Уважаемый доктор!
Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:Моему сыну 11 лет. Вероятно, у нас имеется СДВГ с преобладанием "дефицита внимания". В школе практически учиться не способен (на наш взгляд), хотя оценки пока приличные благодаря стараниям бабушки. Но это достигается ценой невероятных усилий, он сопротивляется со страшной силой, не запоминает абсолютно ничего, заданий никогда в дневнике нет, куда приходить и ко скольки не знает, достаточно плохо ориентируется во времени (то есть сборы в школу, на занятия превращаются в кошмар, дурачится, скачет, как будто время его подождет). С бабушкой при подготовке уроков дерутся, грубит.Никакие "наказания" в виде лишения компьютера и т.п. не действуют. В общем, пугает социальная дезадаптация, ну и с учебой прямо караул. При этом он добрый, ласковый мальчик, незлопамятный и,что характерно, не тупой. В семье ситуация не очень простая, я практически все время занята работой, т.к. являюсь основным кормильцем (с отцом детей в разводе, есть еще дочь 6 лет). Дети чаще находятся у бабушки, но этот пункт практически не корректируем (в плане смены работы, я имею ввиду). Мы так особо нигде не были с этими проблемами, так как в начальной школе было еще сносно, сын даже был в отличниках. Но 5-й класс нам, наверно, не перелезть. Пару лет назад пробовали пить страттеру, всякие ноотропы, толку - ноль. Только сонливость со страттеры и заторможенность развились. Посоветуйте, может нам определить его в школу для детей с ограниченными умственными способностями или в какое-нибудь "военное" (кадетское) учебное заведение? И какие вообще перспективы у таких детей? Спасибо.
не очень понятно, как вы планируете судьбу ребенка, не имея даже внятного диагноза на руках. Училище для него однозначно нехорошо. По поводу интеллектуальной недостаточности вы толком не можете быть уверены, т.к. ребенок с подобными поведенческими проблемами просто не может усваивать материал, как все. Поэтому не теряйте времени и (очно) - невролог, психиатр, психолог, нейропсихолог, логопед. И вот тогда, с диагнозом, разъяснениями, назначениями, пониманием путей и перспектив коррекции, - будете решать, что делать с ребенком.