Здравствуйте! Наталья Александровна, скажите, а чем отличается легкий аутизм 4 гр и зпр? Сколько не задавала такой вопрос специалистам и на форумах - ответа не получила. Почему психиатры не признают такую мягкую форму?
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!
Они действительно очень похожи! Но лечение разное, прогноз разный. И самое главное какой в итоге будет окончательный диагноз Просто зпр, который со временем компенсируется, или шизофрения, как исход любого аутизма( включая легкую форму)! И если даже у ребенка со временем абсолютно все элементы аутизма пройдут, то диагноз останется НАВСЕГДА!
Элементы аутизма могут присутствовать и при иных нарушениях, но там они не первичны, и есть выраженные, допустим, органические симптомы. ЗПР обычно орг.генеза, к области педзапущенности явно ваш случай не относится. Речевые, говорите? В общем, вам бы поискать очень хорошего невролога, с ним пообщаться.
А от ШФ в нашей сисетме, действительно, не отличают очень часто, это как бы одно - продолжение другого. Формы эти - фикция, в мире рассматривают обычно синдромы. В целом, я бы на вашем месте поискала товарищей по несчастью там, где живете или поблизости, чтобы порекомендовали врачей, специалистов по коррекции. Я многократно уже ссылалась на ру-хэппичайлд ("особые дети-счастливые дети"), там собираются мамы и специалисты, которым видна разница между А и душевным заболевание, и которые знают, как с аутистами работают во всем мире.
1.элементов аутизма не бывает
2.в психиатрии 4 группы тяжести аутизма как выделила О.С.Никольская в диагноз не выносят
3. просто ЗПР не имеет тех признаков, которые присутствуют при аутизме. А при аутизме наряду с другими синдромами часта задержка, до олигофреноподобного дефекта (исключая высокофункциональный аутизм).
Аноним,
Я так и не поняла, что есть именно 4-я группа аутизма? Почему именно ее отождествляют с зпр? У моего ребенка 4 гр. Кратко опишу его: очень несамостоятелен, крайне застенчив, оч. сильно боится допустить ошибку при учебе, занятиях. Стериотипий нет, ритуалов нет, страхов нет, взгляд в глаза устойчив, более того, постоянно заглядывает в глаза, очень ласковый, подражание неплохое. Из всех признаков аутизма- неумение общаться со сверстниками, плохая речь (онр 3 гр. и стертая дизартрия) и может ответить невпопад, изредко встречаются непосредственные эхолалии - когда волнуется может обращенный к нему вопрос повторить дословно, но тут же поправляется и отвечает по существу. Как -то логопед из Питерского "Прогноза" сказала, если б не эти эхолалии, я бы вам поставила выход из моторной алалии. Обращенную речь понимает достаточно неплохо. Так все - же что это? Да и еще : где аутизм как самостоятельный диагноз - первичный, а где вторичен по отношению к той же органике?
Аноним,
Легко вам рассуждать - это же не ваш ребенок! И что значит "успокоиться"? Не могу я успокоиться, потому что не вижу у ребенка этого самого пресловутого аутизма. Ничем, абсолютно ничем по поведению он не отличается от сверстников, только речь выдает некоторые особенности! К тому же, если это зпр или речевые проблемы лечение - ноотропы, а если аутизм - то уж прежде всего нейролептики! Так стоит ли давать ребенку тяжелые психотропные препараты, если это все же не аутизм?!
Аноним,
Да причем здесь решила или нет?! Читать внимательнее надо - лечение абсолютно разное! И вы думаете мы не делали ребенку ЭЭГ? И МРТ и "вызванные потенциалы" и все исследования, кот-е существуют! И думаете мы к разным специалистам не обращались?! Ни логопеды, ни дефектологи аутизма не видят! Видят только некоторые психиатры , и не все - один видит, другой - нет!( читайте мои посты выше) А в книжках все понятно только про классические формы как аутизма, так и зпр. А если это невозможно "подогнать" под Каннеровский, или Аспергеровский варианты?! И дуру из меня не надо делать - как будто я не спрашивала у специалистов о всех тонкостях диагноза. Получаю очень уклончивый ответ абсолютно от всех психиатров.
Любой организм индивидуален, невозможно да и нет смысла подгонять их под шаблон. Во всяком случае, если у ребенка не видно никаких признаков аутизма, скорее всего его и нет. Не бывает болезней абсолютно безо всякого проявления.
Люди! Пожалуйста! Если Вы не разбираетесь в данных проблемах - то не надо лезть со своими не относящимися к конкретно моему вопросу советами! Я не нуждаюсь в формальных ответах дилетантов. Хочется услышать мнение специалистов, если таковые имеются! И не надо давать мне советы почитать про рда - я уже наизусть это все выучила. И в чем вы хотите меня переубедить? Я просто попросила провести дифференциацию между легким аутизмом и зпр( онр) А оскорблять меня не надо, меня и так уже жизнь наказала!
ЗПР и аутизм - это разные состояния. Какой диф. диагноз? Если вы читали, значит, знаете признаки и того, и другого, какой смысл их перечислять, тем более, что вариантов клиники аутизма - миллионы, но общее, безусловно есть.
Другое дело, что при аутизме, помимо всех прочих особенностей, часто отмечается ЗПР. ЗПР при аутизме всего лишь один из признаков, причём необязательный. А описываете вы ребёнка, у которого аутизм есть
Писаренко Наталья Александровна, за какое время наблюдения, общения психиатр может точно поставить диагноз шизофрения ребенку? Слышала, что необходим одинаковый диагноз нескольких психиатров.
Так. Причем тут тяжелые нейролептики итп? Если вы не указываете тяжелых поведенческих проблем, учится в школе?
Вы сконцентрируйтесь на стратегиях коррекции, это хороший выход при, правда, проблемной диагностике. Ну что вам 4 форма, это умозрительное деление. А вот: как реагирует на коррекционные занятия, как идет восстановление речи, насколько заинтересован в занятиях, как относится к своему прогрессу итд итп. Нейропсихолог что считает? Логопед, вроде, позитивно оценивает.
Т.е. сейчас задача - найти внятную работающую схему коррекции, если с речью будет подтягиваться поведение, - ок. За этим - вот по моей наводке, например.
Диагноз, как поставили, так и снимете, если понадобится, а вот застревать сейчас на всех этих словах - тупик.
Писаренко Наталья Александровна,
Спасибо за ответ! Тяжелых поведенческих нарушений у ребенка никогда не было. Все нарушения поведения - боязнь допустить ошибку при занятиях как в школе, так на занятиях у специалистов ( логопеда и психолога). Этот страх иногда доходит до невроза. Психиатр назначила рисполепт сказав, что это может "уйти" Что ребенок "раскрепоститься", станет более самостоятельным. Нейропсихологов у нас нет, к сожалению. А заниматься сын любит, особенно, если ему все понятно и все получается. В школу ходит с удовольствием.Так вот я и стою на распутье - давать этот препарат, или нет?! И давать боюсь, и не давать - а вдруг упущу время, потом буду "локти кусать" Ведь когда ребенок "тяжелый", то конечно, разговоров нет ! А вот как в нашем случае-??????????????????
Думаю, основания для назначения должны формулироваться четко, внятно, нормальным языком, с учетом ожидаемого эффекта и противопоказаний. Если есть сомнения, проконсультируйтесь у другого специалиста.
Уважаемая Лиля, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не давайте ребенку рисполепт! У моего сына тоже ЗПР, лечила его рисполептом. Теперь тяжелая депрессия, суицидальные мысли, снижена функция щитовидки и огромная прибавка в весе. А ЗПР на месте. Теперь буду лечить большими дозами глицина
Марина,
Поздно, уже даю рисполепт. Правда не в той дозировке, кот. назначили, а половинную дозу. Из положительных моментов - улучшилась концентрация внимания, неврозность сошла на нет, стал активнее, смелее. На занятия просто "рвется", включая школьные уроки. Вес контролировать оказалось нетрудно, просто стала поменьше давать сладостей и печеного. Но все равно, хочу подавать полгода и бросить постепенно на каникулах, и посмотреть на разницу в поведении и во всем остальном. А сколько ваш ребенок принимал этот препарат по времени?
А от ШФ в нашей сисетме, действительно, не отличают очень часто, это как бы одно - продолжение другого. Формы эти - фикция, в мире рассматривают обычно синдромы. В целом, я бы на вашем месте поискала товарищей по несчастью там, где живете или поблизости, чтобы порекомендовали врачей, специалистов по коррекции. Я многократно уже ссылалась на ру-хэппичайлд ("особые дети-счастливые дети"), там собираются мамы и специалисты, которым видна разница между А и душевным заболевание, и которые знают, как с аутистами работают во всем мире.
2.в психиатрии 4 группы тяжести аутизма как выделила О.С.Никольская в диагноз не выносят
3. просто ЗПР не имеет тех признаков, которые присутствуют при аутизме. А при аутизме наряду с другими синдромами часта задержка, до олигофреноподобного дефекта (исключая высокофункциональный аутизм).
Я так и не поняла, что есть именно 4-я группа аутизма? Почему именно ее отождествляют с зпр? У моего ребенка 4 гр. Кратко опишу его: очень несамостоятелен, крайне застенчив, оч. сильно боится допустить ошибку при учебе, занятиях. Стериотипий нет, ритуалов нет, страхов нет, взгляд в глаза устойчив, более того, постоянно заглядывает в глаза, очень ласковый, подражание неплохое. Из всех признаков аутизма- неумение общаться со сверстниками, плохая речь (онр 3 гр. и стертая дизартрия) и может ответить невпопад, изредко встречаются непосредственные эхолалии - когда волнуется может обращенный к нему вопрос повторить дословно, но тут же поправляется и отвечает по существу. Как -то логопед из Питерского "Прогноза" сказала, если б не эти эхолалии, я бы вам поставила выход из моторной алалии. Обращенную речь понимает достаточно неплохо. Так все - же что это? Да и еще : где аутизм как самостоятельный диагноз - первичный, а где вторичен по отношению к той же органике?
Легко вам рассуждать - это же не ваш ребенок! И что значит "успокоиться"? Не могу я успокоиться, потому что не вижу у ребенка этого самого пресловутого аутизма. Ничем, абсолютно ничем по поведению он не отличается от сверстников, только речь выдает некоторые особенности! К тому же, если это зпр или речевые проблемы лечение - ноотропы, а если аутизм - то уж прежде всего нейролептики! Так стоит ли давать ребенку тяжелые психотропные препараты, если это все же не аутизм?!
Да причем здесь решила или нет?! Читать внимательнее надо - лечение абсолютно разное! И вы думаете мы не делали ребенку ЭЭГ? И МРТ и "вызванные потенциалы" и все исследования, кот-е существуют! И думаете мы к разным специалистам не обращались?! Ни логопеды, ни дефектологи аутизма не видят! Видят только некоторые психиатры , и не все - один видит, другой - нет!( читайте мои посты выше) А в книжках все понятно только про классические формы как аутизма, так и зпр. А если это невозможно "подогнать" под Каннеровский, или Аспергеровский варианты?! И дуру из меня не надо делать - как будто я не спрашивала у специалистов о всех тонкостях диагноза. Получаю очень уклончивый ответ абсолютно от всех психиатров.
Другое дело, что при аутизме, помимо всех прочих особенностей, часто отмечается ЗПР. ЗПР при аутизме всего лишь один из признаков, причём необязательный. А описываете вы ребёнка, у которого аутизм есть
Вы сконцентрируйтесь на стратегиях коррекции, это хороший выход при, правда, проблемной диагностике. Ну что вам 4 форма, это умозрительное деление. А вот: как реагирует на коррекционные занятия, как идет восстановление речи, насколько заинтересован в занятиях, как относится к своему прогрессу итд итп. Нейропсихолог что считает? Логопед, вроде, позитивно оценивает.
Т.е. сейчас задача - найти внятную работающую схему коррекции, если с речью будет подтягиваться поведение, - ок. За этим - вот по моей наводке, например.
Диагноз, как поставили, так и снимете, если понадобится, а вот застревать сейчас на всех этих словах - тупик.
Спасибо за ответ! Тяжелых поведенческих нарушений у ребенка никогда не было. Все нарушения поведения - боязнь допустить ошибку при занятиях как в школе, так на занятиях у специалистов ( логопеда и психолога). Этот страх иногда доходит до невроза. Психиатр назначила рисполепт сказав, что это может "уйти" Что ребенок "раскрепоститься", станет более самостоятельным. Нейропсихологов у нас нет, к сожалению. А заниматься сын любит, особенно, если ему все понятно и все получается. В школу ходит с удовольствием.Так вот я и стою на распутье - давать этот препарат, или нет?! И давать боюсь, и не давать - а вдруг упущу время, потом буду "локти кусать" Ведь когда ребенок "тяжелый", то конечно, разговоров нет ! А вот как в нашем случае-??????????????????
Поздно, уже даю рисполепт. Правда не в той дозировке, кот. назначили, а половинную дозу. Из положительных моментов - улучшилась концентрация внимания, неврозность сошла на нет, стал активнее, смелее. На занятия просто "рвется", включая школьные уроки. Вес контролировать оказалось нетрудно, просто стала поменьше давать сладостей и печеного. Но все равно, хочу подавать полгода и бросить постепенно на каникулах, и посмотреть на разницу в поведении и во всем остальном. А сколько ваш ребенок принимал этот препарат по времени?