дравствуйте!Ребенку 2 года 11 месяцев.Очень подвижный,шустрый.В 2 года 6 месяцев невролог поставил диагноз СДВГ.Проходим лечение(пантогам,киндер гель,когитум,кортексин)Есть ЗРР,в словарном запасе слов 20.В основном лепечет на своем,но иногда проскакивают фразы и предложения.Развитие- знает основные цвета,геометрические фигуры,животных,времена года,понимает,где много-мало,большой-маленький,собирает картинки из 4 кубиков,пирамидку.Может нарисовать овал и круг.слушает и любит,когда ему читают..Когда мы проходили комиссию дет.садик ,нам поставили ЗПР,мотивируя это тем,что из-за малого словарного запаса ребенок не может получать знаний ,соответствующих возрасту.Комиссию проходили в возрасте 2 года 6 месяцев,повторно в 2 года 10 месяцев.и все одно-ЗПР.Мальчик выполняет просьбы и указания,понимает все,что ему говорят.Но часто вредничает(очень упертый характер,если что-то делать не захочет-не будет)Действительно ли имеется основание предполагать ,что у ребенка есть ЗПР ,помимо СДВГ и ЗРР?
А интересно - нет ли проблем с общением, двигательных стереотипий, страхов, привычек?
этом возрасте поведенческие особенности - плохой критерий, они все упертые. Если ничего, кроме указанного, нет, с детьми играет, окружающим интересуется, я бы успокоилась и потихоньку занималась - разговаривала, активные игры, плавание.
Проблем с общением нет.наоборот,к детям тянется,быстро идет на контакт.среди ровесников,гуляющих на площадке.заводила.к примеру, побегать детишек "позовет',в мячик поиграть.уж как объясняется-не знаю,но дети за ним идут. страхов нет никаких.разве что на улице пугается некоторых прохожих,которые пытаются с ним заговорить.движения в норме,координация в порядке,а из привычек - разбрасывать все и драться.никак последнее побороть не можем.
А драки - просто неправильный способ реагирования из-за речевого недоразвития+повышенная возбудимость и импульсивность. Главное - не теряйте времени и компенсируйте все недостатки, тогда и в школу без особых проблем пойдёт.