Здравствуйте. Ребенку год и 11 месяцев. Его самостоятельная игра сводится к тому, что он бегает или ходит по квартире, берет то один, то другой предмет( игрушечные инструменты, пистолетики, телефоны, карандаши, машинки,книжки бытовые предметы), может ими как-то манипулировать не больше 1мин, а может просто брать и бросать. Все это хождение сопровождается монологом на своем языке, иногда даже кажется, что это какой-то диалог, так как он может менять интонацию.В этом состоянии он может не реагировать, когда его зовешь, и вообще кажется, что он ничего не замечает, но легко отвлечь и перевести на совместную игру. Еще очень беспокоит, что он не идет на контакт с детьми. Если я с кем -то начинаю разоваривать на площадке, он протестует и показывает, что нужно уходить.
Детские психологи и целенаправленные развивающие занятия (со вспомогательной поддержкой ноотропами) - эффективней. Но нужно знать, что в таких развивающих занятиях центр тяжести всей работы с ребенком ложится на родителей, внешние консультанты дают направление и показывают примеры. А собственно работа, ежедневная, несколько раз в день - на родителях и это хорошая часть полной рабочей ставки.