banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психиатр | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психиатр

21:41 19-07-2022 / Марина / Екатеринбург, обратиться

Здравствуйте! Пишу по поводу своего родственника, ребёнку 6 лет (мальчик), учится в школе (не коррекционный класс). Был поставлен диагноз гиперактивность. Но помимо этого есть ещё проблемы. В свои 6 лет разговаривает плохо, общается заученными фразами (из мультиков или то, что услышал где-то ранее), на сложные вопросы отвечать не может. Лёгкими считаются вопросы по типу "Как тебя зовут?", " Сколько тебе лет?". (То есть простые предложения, не сложноподчиненные). Может сделать выбор, если спросить что ты хочешь "это ИЛИ это". То есть имеется задержка в развитии. Иногда кажется, что он всё понимает, но просто не хочет говорить.
При этом в школе сильных проблем с дисциплиной нет, он хорошо читает и считает, если его попросить, не агрессивный.
На контакт с людьми идёт хорошо, смотрит в глаза, улыбается.
Дома у него нет никаких больше увлечений кроме мультфильмов и игр на планшете (игры детские для детей 3-5 лет).
Он пересматривает одни и те же мультики, заучивает фразы оттуда или стихотворения, а потом рассказывает их, причём в самый неожиданный момент. Всё время прыгает, делает какие-то движения руками.
Как можно понять, что с ребёнком и как можно корректировать это состояние? В интернете читала статьи про аутизм, но тут не очень схожие симптомы, потому что на контакт ребёнок идёт хорошо и отзывается. В своём развитии он наверное походит на ребёнка 4 лет. Склоняет слова плохо, путает "он" и "она". Пыталась поиграть с ним во что-то, заинтересовать, но он начинает нервничать и снова возвращается к телевизору и планшету. Но гуляет он тоже часто, на детской площадке, если качается на качелях, делает однообразные движения или смотрит в одну точку. Что делать в такой ситуации? Чем можно заинтересовать его, чтобы развивать речь? Заранее сердечно благодарю Вас за ответ.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 05:37 20-07-2022 Владимир Д…, обратиться
Марина, из Вашего рассказа просвечиваются две проблемы: задержка развития речи (и неясно, ести ли задержка общего развития) и "гиперактивность" (беру в кавычки, так как без консультации серьезного специалиста этот диагноз не должен ставиться, а сегодня его ставят направо и налево все кому не лень, даже учителя и родители, чаще всего понятия не имеющие о проблеме и ее диагностике. Это называется гипердиагностика и она очень вредит многим детям). Реально оценить задержку развития можно набором психопатологических тестов, адаптированных для детей. Эту проверку проводит детский патопсихолог (не просто психолог; патопсихологи - это специально подготовленные клинические психологи, а Вам нужно, чтобы он был еще и детским патопсихологом - тесты заметно отличаются, они адаптированы под детей). Но патопсихолог - диагностирует, а не лечит, а Вам нужно исправление дефекта развития речи. Поэтому совет - обратиться к толковому детскому психиатру, он может после обследования прописать некоторые вещества, которые могут помочь в развитии (и при гиперактивности, но это другие вещества), но это только помощь, а основой исправления дефектов развития являются ежедневные массивные развивающие занятия дома, развивающие игры и занятия - таблетки развития не обеспечат, они в лучшем случае помогут. И конечно же, жесткое ограничение времени телевизора и планшета - это достаточно пассивные занятия, а нужно умственно-активные. Весьма вероятно, что понадобится сопровождение специалиста по развитию.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru