здравствуйте, ребенку 4,1,поставили диагноз детский аутизм с когнитивными и речевыми нарушениями, синдром двигательной расторможенности. я сомневаюсь в правильности диагноза.У ребёнка есть проблемы с речью, говорит полностью, слов 40,все остальные слова не совсем понятны, практически нет предложений, только из пару слов :мама помоги, пойдём, смотри, поезд едет, хочу кушать,мама снег, доджь(кап кап) когда с логопедом по картинкам строят предложения, там больше слов. Ребёнок сам одевается, раздевается, если, сказать пошли на улицу, несёт вещи, садись кушать - идёт за стол (ест выборочно), помогает собирать игрушки, выбрасывает мусор, если взял еду-говорит "мама, можно". на улице, если дети играют, бежит к ним, может сказать привет, в саду не особо общительный, дома в прятки, догонялки играет с сестрой. Радуется и встречает всех членов семьи, не боится чужих людей, если на улице его позовут, он может пойти с любым человеком. играет в основном с машинами и поездами, да любит выстраивать в ряд, но он не только катает их, а так же придумывает сюжет, например :у машины сломалось колесо, приехала скорая и починила, етак же может покачать, накормить куклу или мягкую игрушку, лепить, рисовать не любит, максимум 10 минут, собирает пазлы, конструктор. В общественых местах чувствует себя хорошо, не боится ни шума, ни света, любит транспорт, главное поехать, в магазине сам берет корзину и кладёт, что ему нужно, я могу ограничить покупку, тогда может устроить истерику. может повторять движения танца, петь песни. Теперь, что есть похожего на аутизм, это плохо выполняет инструкции, если нужно заниматься или это незнакомый человек, он может проигнорировать просьбу или плакать, тяжело меняет маршруты, если едем к бабушке вот на этом транспорте и идём по этой дороге, только так. Если я говорю мы сейчас идём в поликлинику, а он хочет гулять, то тут опять истерика, ограниченность интересов, транспорт, динозавры (конечно, он знает всех животных, как они говорят, цвета все, счет до 10 на русском и английском языках, фигуры, буквы)
проходил наш осмотр так:приём психиатра, она сидела за компьютером, позвала к себе он не подошёл, играл с игрушками которые были в кабинете, пока врач заполняла документы, он катал машину, посадил в него мишку, потом у неё на столе нашего пирамиду, собирал её, называя цвета на английском. и все нам дали направление к психологу. На приёме у психолога, ребёнок хотел определённую игрушку, но не мог достать, психолог сказала, чтоб он её попросил "Катя, дай" он просить её не стал, пошёл в другое играть, далее его пригласили к столу, сначала он подошёл, ему дали цветные квадраты и треугольники, которые нужно было сложить, по примеру, он несколько собрал и побежал играть в бассейн с шариками, его попросили вернуться, он стал упираться и кричать, я его уговорила доделать тест с фигурами, больше ничего выполнять не стал. Врачи, конечно каждый день таких детей видят, опыта больше, но ставить диагноз за 30 минут.. Хочу ещё к другим специалистам обратиться....
Если нет доверия поставленному диагнозу - прямой путь получить второе мнение другого тщательно подобранного специалиста, которому у мамы есть основания доверять..