Добрый день . Ребёнку 1,3 нет указательного жеста , не понимает просьб кроме «дай» и то редко , реагирует на имя через раз , очень улыбчив контакт глазами присутствует но через раз , иногда может посидеть минутку если посадить на колени и чтобы нибудь спеть следит за губами взрослого . Не показывает на маму / бабушку . Если долго звать по имени то начинает улыбаться , но не оборачивается . Детьми интересуется но в игру с ними не вступает . Ходить началали недавно , на площадке тоже в основном только капается в песок , и складывает игрушки в ведерко , машинки или пасочки не интересуют . Собирает и разбирает пирамиду , Сортер , мелкие пирамидки так же умеет складывать . Не ест сам , ложкой ел в год , потом перестал ее брать . Сам не пьет , только из бутылочки . Может раскачиваться на детском стуле по многу времени если его оттуда не вытащить . У машинок только крутит колесо, сам не катает .
Может складывать крупную мозаику в отверстия и если говорить « жми» то пальчиком продавливает пока деталь полностью на место не встанет .
Что в основном пугает :
1. Нет указательного жеста
2. Не понимает простых просьб
3 . Не говорит слова , только лепет и на своём « та-та-та или долго тянет букву « иииииии»
редко говорит мама , или ба
4 . Не подражает животным , не знает где собака , кошка и т.д
При этом ребёнок очень улыбчивый . Если играть в ку-ку смеётся , хохочет .
Взрослых и детей не боиться , может потрогать ручками детей , взрослых .
Начал стесняться , прятаться иногда за моими ногами .
Складывает игрушки в корзину , может листать книги но когда спрашиваю покажи где мишка обычно закрывает книгу и убегает от меня .
Очень переживаю , ибо разные истории читаю и везде пишут что это является отклонением от развития . Как быть , куда обращаться ?
Наиболее волнителен как раз не медленный прогресс, а регресс, отступление в развитии. Например, "ложкой ел в год , потом перестал ее брать". Постарайтесь сопоставить начало регресса, уменьшение уже достигнутных функций с последними прививками.
А в целом, если волнуетесь, покажите ребенка детскому психологу, специалисту по развитию раннего возраста.
И ложкой он не то чтобы ел , но активный запрос на ее пользование был , он старался самостоятельно держать ее и содержимое есть , потом мог отдать мне я опять наполняла ложку , он сам держал и ел .
А вот после года как раз , и после прививки , он ее отказывается даже в руки брать .
Вот этот откат в навыках как - то можно восполнить ? Догнать ? И я уже сомневаюсь нужно ли нам делать третий Пентаксим
Здравствуйте, спасибо большое Вам за ответ . Попробую все-таки показать ребёнка психологу . Как раз , на мой взгляд ухудшение произошло после первой прививки . До этого в месяцев 10 , он даже мог пальцем указать где мишка , в книжке . Не постоянно конечно же , но направлял пальчик .
И ложкой он не то чтобы ел , но активный запрос на ее пользование был , он старался самостоятельно держать ее и содержимое есть , потом мог отдать мне я опять наполняла ложку , он сам держал и ел .
А вот после года как раз , и после прививки , он ее отказывается даже в руки брать .
Вот этот откат в навыках как - то можно восполнить ? Догнать ? И я уже сомневаюсь нужно ли нам делать третий Пентаксим
Спросите в разделе гомеопата.