Ребенку 1,7. Родился в 41 неделю. Экстренное кесарево,т.к. первые роды,крупный плод. Период схваток 12 часов,воды зелёные. Родился 4300,57 см,мальчик. Физически развивается хорошо. В месяц хорошо держал голову и гулил,в 3 переворачивался в разные стороны, в 5 пополз, в 7 стоял и ходил у опоры,пошел ровно в год. На ГВ до года, после приучила к бутылки. Убрала бутылку в 1,4,т.к.пошли в сад.
Любит везде залазить,слазить,на плащадках проходит разные препятствия,в игровой прыгает на батуте. Ест сам,но ложкой только жидкое,йогурт,кашу,суп нет. Остальное руками. Пьет из кружки,трубочки.Ест в целом можно сказать плохо, но рацион достаточно большой. Все фрукты,все молочное,кефир,ряженку ,снежок,молоко. Суп. Котлеты. Мясо. Картошка, макароны.Хлеб,печенье.Кашу практически не ест. В саду ест плохо.
В 1,6 пошли к неврологу потому что были большие беспокойства по поводу развития. К этому возрасту он не отзывался на имя, не было указательного жеста,вообще ни как ничего не просил, не выполнял просьб,не говорил,только слоги и мама,баба,но без привязки к человеку.
В глаза смотрит,очень контактный,тактильный,любит,когда с ним играют. Улыбается или расстраивается по ситуации. Смотрел очень много мультиков, целый день они у нас шли. Постоянно требовал,истерил,если не включала.
Нам назначали Кортексин и пантокальцин.
Проставили уколы и месяц пьем пантокальцин. Убрала телевизор,в выходные 3 мультика в день.
Что на данный момент у нас:
Стал отзываться на имя в 8из 10 раз.
Стал например приносить кружку,давать в руку,вести к холодильнику.Или даёт мыльные пузыри в руку и руку ко рту подносит,чтобы пускала,сам дуть не умеет. Или приносит музыкальные игрушки,чтобы включила. Раньше такого не было. Стало больше слогов,но слов так и нет. Спит отдельно,всю ночь,ложимся в 20:00 встаём в 6:00. В саду отметили,что стал их слушать,коммуницировать.
Стал смотреть на детей,улыбаться им,что то давать.
Любит ,когда вместе читаем книги, может собрать пирамидку,но когда только ему дашь,сам не будет. Выучили корову,покажет где она. Других животных не знает,не подражает,не показывает части тела. Стал смотреть куда я показываю пальцем,сам так в пространстве и не показывает,в книжке может тыкать,но не туда,куда прошу,а просто. Звуков никаких не боится, света тоже,одевается хорошо, стрежется,ногти подстригает,все нормально.
Постоянно таскает кубики,деревянные яйца,камушки,игрушечные фрукты. Может катать их по полу или с горки. Любит машины, смотрит как стирает машинка. Может махать руками,если радуется,но это только на мультики.Не выполняет просьб,только дай. Но если скажу я дай папе ,скорее всего не даст. Любит в мяч играть,в прятки,в догонялки. Сюжетных игр нет. Не машет даже пока. Что-то повторяет,что -то нет. Например,если постучу молотком,постучит,если стучу в окно с балкона,постучит в ответ. Кладу например губку себе на голову,тоже будет класть,когда папа крутит отвёрткой,тоже будет так стараться делать.Когда играю на фортепиано,тоже будет нажимать,любит петь,и слушать музыку. Тряпочкой вытирать не будет,даже специально учила, пока не помашет. Хорошо понимает нельзя, в ответ будет ругаться на своем. Истерик нет.
Каков риск аутизма? Сильно ли страшно такое отставание? Возможно что выправится,или он такой останется навсегда ? Очень переживаю,ночами не сплю. Больше всего боюсь,что аутизм,так как он как я прочитала вроде не лечится и становится все только хуже
Поэтому нам необходимо посоветовать маме:
1. пройти серию встреч с толковым психотерапевтом, желательно, чтобы он был действующим психиатром.
2. на досуге серьезно изучать учебник "Психология (возрастного) развития" или "Возрастная психология" (есть учебники многих авторов, можно бесплатно скачать в интернете).
При успешном выполнении рекомендаций ребенку станет заметно легче и его состояние серьезно улучшится.