banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

психиатр | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

психиатр

00:23 29-11-2008 / Вера, обратиться

Здравствуйте! Сестра вышла замуж за человека с синдромом Аспергера (не зная этого), и со временем стала манерами похожа на него. .. но помимо этого ещё стала пассивной, как- бы безвольной, всё делает только по его указке и с его разрешения (это конечно их личное дело), но помимо всего, ОН в последнее время сильно осложняет и нам жизнь. .. (почему- то решил присвоить наши ценности, приезжает на нашу дачу без приглашения и предупреждения. .)
Научите пожалуйста, как с ним общаться? Как объяснять что он неправ или нам неприятны его действия. Т. к. он при малейшем замечании впадает в ярость.
помогите пожалуйста

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 19:29 29-11-2008 Агаев М.М., обратиться
Синдром Аспергера — одно из пяти общих (первазивных) нарушений развития, иногда называемое формой высокофункционального аутизма (то есть аутизма, при котором способность функционировать относительно сохранена). Проще говоря, лица с синдромом Аспергера обладают, как минимум, нормальным, либо высоким интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями; часто из- за этого их эмоциональное и социальное развитие, а также интеграция происходят позже обычного.

Почти 1/ 3 больных синдромом Аспергера способны выполнять « нормальную» работу и жить самостоятельно, хотя обычно не могут осуществлять и то и другое. Самых способных - 5% из общего количества больных - во многих случаях нельзя отличить от нормальных людей, но проблемы адаптации могут быть обнаружены при нейропсихологическом тестировании.

Синдром Аспергера обычно приводит к проблемам в нормальных социальных взаимодействиях со сверстниками. Эти проблемы могут быть очень серьёзными, особенно в детстве и юношестве; дети с синдромом Аспергера часто являются жертвами задир, обидчиков и хулиганов в школе из- за их специфического поведения, речи и интересов, и из- за их слабой, или ещё неразвившейся способности воспринимать, и адекватно, и социально допустимо отвечать на неречевые знаки, особенно в ситуациях интерперсонального конфликта. Ребёнок или подросток с синдромом Аспергера часто озадачен источником такого плохого обращения, не понимая что было сделано « неправильно» (« не по правилам» , « не по понятиям» ). Социальное отторжение детей с синдромом Аспергера может доходить до такой степени, что они создают воображаемых друзей для компании (хотя это, конечно, не особенная черта синдрома Аспергера; неаутистичный ребёнок может поступить точно также). Даже дальше в жизни, многие люди с синдромом Аспергера жалуются на чувство, что они невольно становятся отсоединёнными от окружающего мира.

Дети с синдромом Аспергера часто демонстрируют продвинутые для их возраста способности в языке, чтении, математике, пространственном мышлении, музыке, иногда доходящие до уровня « одарённых» ; однако, как было отмечено выше, это может быть уравновешено заметными задержками в развитии в других областях. Эти черты, в сумме, могут создать проблемы для учителей и других лиц, обладающих авторитетом или наделённых властью. (Здесь может иметь значение то, что одно из социальных соглашений, которое большинство людей с синдромом Аспергера игнорируют — это уважение авторитетов. Эттвуд замечает их склонность чувствовать, что со всеми людьми надо обращаться одинаково, несмотря на их положение в обществе; ученик с синдромом Аспергера может не показывать уважения, пока не решит, что оно было заработано. Такое отношение многие учителя либо не поймут, либо сделают для него сильное исключение. ) Как и большинство одарённых детей, ребёнок с синдромом Аспергера может считаться учителями « проблемным» или « неуспевающим» . Чрезвычайно низкая терпимость и мотивация ребёнка к тому, что он воспринимает как однообразные и непримечательные задачи (вроде типичного домашнего задания), может легко разочаровать; учитель может даже посчитать ребёнка высокомерным, злопамятным и непослушным. А в это время ребёнок молча сидит за партой, чувствуя себя расстроенным и несправедливо обиженным, и часто не зная как выразить эти чувства.

Синдром Аспергера вовсе не обрекает человека на несчастную жизнь. Интенсивное сосредоточение и тенденция логически решать задачи, свойственные синдрому Аспергера, часто дают людям с синдромом высокий уровень способностей в их области интересов. Когда эти особые интересы совпадают с материально или социально полезной задачей, индивидуумы с синдромом Аспергера часто могут жить в достатке. Ребёнок, увлечённый мореплавательной архитектурой, может вырасти и стать успешным корабельным плотником.

С другой стороны, многие люди с синдромом Аспергера могут чересчур остро переживать нарушение своих ежедневных ритуалов или невозможность выражать свои особые интересы. Например, ребёнок с синдромом Аспергера может оказаться одарённым писателем для своего возраста и будет с удовольствием работать над своими рассказами во время уроков. А учитель может настаивать, чтобы ученик, вместо этого, был внимателен на уроке или работал над поставленным домашним заданием. Не- аутистичный ребёнок в таких условиях может немного расстроиться, но скорее всего послушается учителя. Для ребёнка с синдромом Аспергера, с другой стороны, это испытание может быть крайне травматичным, а реакция - изумить учителя и других детей в классе: обычно замыкающийся в себе ребёнок вдруг злится или огорчается несоразмерно ситуации. Критика действий ребёнка в этот момент (например, как незрелых или неуважительных) может сильно повредить чувство собственного достоинства ребёнка, которое и так довольно хрупкое.

Хотя многие люди с синдромом Аспергера не достигают в своей жизни того, что обычно считается « успехом в обществе» и многие из них всю жизнь остаются одинокими, они вполне могут встретить понимание у других людей и установить с ними близкие отношения. У многих аутистичных людей есть дети, и у этих детей может и не быть синдрома аутистического спектра. Также многие люди с синдромом Аспергера замечают свои затруднения и пытаются приспособиться к жизни среди людей без синдрома, даже если они никогда в жизни не слышали термин « синдром Аспергера» или считают, что он к ним не относится. Ребёнок с синдромом Аспергера может с помощью тренировки и самодисциплины стать взрослым, который, хотя и страдает синдромом Аспергера, способен неплохо социально взаимодействовать с другими. Однако из- за замедленного социального развития люди с синдромом Аспергера могут иногда чувствовать себя наиболее комфортно с людьми, которые немного моложе их.

Партнёры и члены семьи людей с синдромом Аспергера часто более подвержены депрессии, чем популяция в среднем, потому что люди с синдромом Аспергера не могут спонтанно выражать симпатию, и могут быть очень буквальными; с ними может быть трудно эмоционально общаться. Однако, тот факт, что они не показывают симпатию (или, по крайней мере, не делают это привычным способом), совсем не означает, что он или она не чувствуют её. Понимание этого может позволить партнёру не чувствовать себя отвергнутым. Существуют способы обойти эти проблемы, например, не скрывая свои потребности. К примеру, описывая эмоции, следует говорить прямо и избегать нечётких выражений, вроде « расстроен» , когда эмоция более точно описывается как « злой» . Очень часто бывает наиболее эффективным просто изложить на понятном языке, что представляет из себя проблема, и спросить партнёра с синдромом Аспергера о его эмоциях и причинах конкретной эмоции. Очень полезно, если член семьи или партнёр прочитает как можно больше про синдром Аспергера и про другие сопутствующие расстройства (как например те, которые упоминаются в этой статье).

Одна из главных проблем людей с синдромом Аспергера в том, что окружающие не понимают их особенностей, и объясняют их « ненормальностью» , « чудаковатостью» или « ленью» . Проблема в том, что от них ожидают тех же стандартов и поведения, что и от большинства людей, и сами люди аутичного спектра, часто предъявляют к себе неадекватные требования. Важно понять, что человек может быть талантлив и успешен в одном, и некомпетентен в другом, даже если это другое такая простая вещь как беседа по телефону или просто светский разговор. Впрочем, это важно понять в отношении всех людей – мы преувеличиваем наше сходство и часто не замечаем или дискриминируем людей с различиями, и это относится не только к синдрому Аспергера.
# 22:57 29-11-2008 Автор Вопроса…, обратиться
Спасибо, доктор, эту статью я уже читала: ( и ещё несколько в инете. .
НО как общаться? Из Вашей практики. . или как бы ВЫ общались, если этот человек изначально настроен враждебно, вернее всё время "в обороне", постоянно ждёт подвоха и поэтому сам нападает. .. Например, на моё справедливое возмущение: почему не убрали за собой грязь в моей комнате, и вообще не переобулись, вызвал у него бурю гнева. .. Кричал: "ты вообще кто? !, почему здесь командуешь? !" и это в моём то доме. ..
Ну и как с ним разговаривать?
# 09:18 30-11-2008 Агаев М.М., обратиться
Не нужно заморачиваться о всяких там синдромах. Ведите себя так, как если бы вы не знали ничего о его расстройстве.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru