Родственница 31 год, полгода назад родила ребенка, во время беременности было полиморфное расстройство, примерно с 20 недели начались странности в поведении. Это по времени совпало с самоизоляцией, не нужно было ходить на работу и из дома в нашем городе выходили только по электронным пропускам, в результате она оказалась запертой в четырех стенах. Муж ее тоже не работал в это время, но постоянно уезжал на строительство дома, предлагал ездить с ним, ведь поездки на дачу были разрешены, но она отказывалась. Перестала готовить еду и есть, стирать, убирать квартиру, мыться. говорила, что у нее на это нет сил. Токсикоза при этом не было, и например фастфуд если доставку заказывали. она хорошо ела. В женскую консультацию ходила, там были обеспокоены потерей веса, она потеряла 5 кг вместо набора веса. Отделение патологии было на карантине и госпитализировать ее было нельзя, потому что не было острой угрозы выкидыша. Ребенок развивался при этом хорошо, по УЗИ без патологии, но она почему-то говорилва все время, что ребенок умер и часто плакала, ничего не хотела ни делать, ни покупать, когда уже сняли ограничения, летом. В октябре сделали КС, практически здоровый ребенок. вес 3400, платные роды. Но зная, как сложно проходила беременность. неонатолог через сутки ребенка одного перевел в отделение для новорожденных для полного обследования. И с этого момента у нее совсем крышу сорвало, писала родственникам сообщения о том, чтобы помогли ей умереть, что она перед ними виновата, что никогда не будет нормальным человеком. Родственники показали эти сообщения ее гинекологу, и он вызвал психиатра, была через 3 дня переведена в закрытое псих. отделение и пролечилась 45 дней. Сейчас уже прошло 4 месяца после выписки, принимает нейролептик. Кроме бредовых мыслей, при поступлении была выраженная дистрофия, вес 45 кг при росте 173 см. Сейчас вес уже 60 кг, как до беременности. Вопрос вот в чем : она обвиняет свою мать, что она дала согласие на перевод в псих.стационар, а ее муж был против. Она сейчас практически стала такой же, как до беременности. Оправданы ли были такие меры тогда? мать ее говорит, что ей просто проще было ухаживать дома только за новорожденным самостоятельно, а не следить еще и за дочерью с суицидальными мысями.
Во-вторых, принятые решения были абсолютно правильные, иные решения, якобы более милосердные, слишком часто приводят к катастрофе.
В-третьих, женщине показан курс психотерапии для уравновешивания ее отношения к окружению и произошедшему. Желательно, чтобы психотерапевт (не психолог!) был бы одновременно действующим психиатром - он просто быстрее заметит изменения в состоянии и правильнее, точнее откорректирует схему лечения (там, похоже, должен быть не только нейролептик).
В вашем случае врач грамотно поступил, так как угроза суицида это прямое показание к недобровольной госпитализации, что спасло жизнь. Лучше она пробыла в больнице целая и невредимая, чем в окно б вышла или еше хуже чего с ребенком чего наделала. Как же я злился когда мой психиатр запихнул в больницу, но когда посмотрел на людей с отрезанными ногами или параличом, то понял она меня спасла. Так как дурка этт неприятно, но поверьте противнее сидеть в инвалидном кресле и ссать и срать под себя. Или жить без ног или рук когда еще недавно был полноценным. С одной стороны врач психиатр кажется злом , но он порой спасает будьздоров
Вызывайте спеца на дом. В диспансере она ни кому не нужна. Могут при обращении принудительно отправить на лечение. Что бы самим не быть виноватыми в случае суицида. Матери нужно извиниться за свою глупость и безграмотность.