Права и обязанности родителей - не более важны, чем права и обязанности 16- летнего человека. Он хочет равенства в одном, но и в другом извольте быть равным, взрослым и ответственным. Не можешь уважать права другого - значит ты еще ребенок и не возмущайся, что вместе с обслуживанием за тебя будут решать и кое- что еще другое: что делать- не делать, с кем дружить, куда ходить и во сколько возвращаться. А если решил быть таким же взрослым - то обрати внимание, какие у них, кроме прав, есть и обязанности. Пусть делает выбор: не хочет, или не дойдет, -тогда наглядно дайте понять: демонстрируешь свою взрослость - тогда и обслуживай себя на равных: работа по дому и РАВНАЯ помощь родителям - ждут. При этом не подбирайте и не стирайте его носок, рубашек, не мойте за ним посуду, не прибирайте за ним в его комнате и не подавайте ему еду! В конце- концов, пару раз покажите, что значит безответственное отношение - не договорившись с ним или не спросив, когда именно ему удобно что- то сделать или куда- то пойти, "подведите" его. Часто мы учимся только на своих ошибках: -))Вот как ему станет стыдно из- за своего беспорядка привести друзей или нечего будет одеть в выходной, не будет любимой еды, не будет знать, где родители - он задумается.
Есть одна замечательная фраза у Сергея Лукьяненко. .. там ситуация о курении ребенка. .. Так вот там взрослый говорит 13 летнему (по- моему)мальчику фрзу: "ты и так взрослый, не надо это доказывать! ". .. Конечно это имелось ввиду, что не надо дкаывать вредными привычками свою взрослость. Да, сыну действительно нужно дать почувствовать себя взрослым. . но тогда сделайте эти ощущения максимально реальными. Спокойным и ПОНИМАЮЩИМ тоном объясните ему, что ДА, ОН теперь взрослый. ПУсть САМ объяснит Вам, что такое взрослость по его мнению? Спросите его, ЧТО он хочет? Он хочет свободы? Пусть ее заработает! Учеба- это его ОБЯЗАННОСТЬ, не связанная с тем, взрослый он или нет. . Потом может будет армия . . потом работа. Пусть убирается по дому за себя. .. стирает. .. пусть зарабатывает себе на шмотки хорошими оценками. .. Но не забудьте, Вы должны быть понимающим его. .. Вы должны при этом тоже считатьсяс его интересами. .. Вы должны объяснить ему, что будете на его стороне в определенной ситуации. .. и что НИКОГДА не простите ему определенных вещей. . Т. е. очень важно строить разговор на контрастах. На плюсах и минусах! И пусть выбирает. Да, у Вас есть риск получить от него выбор не в Вашу пользу. . тогда лучше смириться. . пусть сам наступает на грабли. .. Вы сможете повлиять только косвенно на него. . Либожизнь научит. Только не надо ОРАТЬ на негои приводить какие- то примеры из жизни советских времен. .. это будет мимо ушей. . Лучше расскажите ему случаи из жизни в последние годы (относительно его впоросов и ошибочных убеждений). . А вообще на мальчиков убедительнее действуют ЛОГИЧЕСКИЕ вещи. .. Т. е. своего рода Ваши обяснения и убеждения должны носить исключительно логический характер. Тогда он не может привести обратны аргумент. ..
Здравствуйте, уважаемый доктор! У моего брата ( 28 лет) трудности в принятии решений, постоянные сомнения и тревога. В то же время он редко когда воспринимает советы других, очень критично относится к ним. Он работает в милиции, недавно вернулся из 8 командировки в Чеченю, был там полгода. Проблемы с оперативным запоминанием, говорит " память дырявая стала", скоро должен сдавать сессию ( учится заочно в юридическом), все контрольные и курсовые покупает, хотя время позволяет хотя бы один реферат написать самостоятельно. Какой- то неуверенный в себе, потерянный, хотя на работе числится как один из перспективных, ответственных работников. Постоянные головные боли, повышенное давление, лечение самостоятельно себе назначает по рекламам, статьям в газетах, врачам не доверяет, говорит, все охают, что такой молодой с таким давлением ( 160)и ничего не делают. Несколько лет назад я настояла, чтобы обратился к психотерапевту, который дал антидеприссанты, успокоительные, т. е лечение ограничилось разовой встречей медикометозными методами. Сейчас вроде никакого отклоняющегося поведения нет, повышенной конфликтности тоже, наоборот, очень бережно относится, н- р, к родителям. Но все равно меня беспокит его повторяющееся подавленное настроение, отсутствие жизненной активности, проблемы со сном, забывчивость. И потом я вижу, что работа его уже не удовлетворяет, а ничего другого он не умеет. В личной жизни есть девушки, но не постоянные. Что предпринять, чтобы ситуация не усугублялась, как помочь ему быть адаптированным к нормальной жизни ? Спасибо.
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!