banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

психолог

05:11 18-12-2005 / Сергей, обратиться

Здравствуйте! !!
Я работаю на предприятии. Мне 24 года!
Колектив небольшой, 5 человек включая меня.
Выгляжу я не очень, не очень общителен, но иногда люблю пошутить, поговорить о себе и не только. Часто вижу полное неуважение сотрудников ко мне, меня это очень бесит, когда они начинают прикалываться с меня. Я пытался заставить уважать себя, но- безполезно, заставить ведь уважать невозможно, наверное нужен какой то другой подход. Я часто пытаюсь быть "пожёще" с ними, меньше говорю на разные темы, особенно о своих проблемах, строже взгляд, общение, меньше смеха, радости . .. Стараюсь не показывать что обижаюсь. Всё это, по- моему, начинает действовать, но через пару дней я становлюсь обычным, как всегда, не могу я всё время быть строгим, не могу быть не собой, мне не по себе становиться. Может я выбрал не правильный метод? Если метод правильный, то как мне продержаться хоть несколько месяцев? Огромное спасибо! !!

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 00:43 19-12-2005 Плыс Е.В., обратиться
Сергей, я думаю, здесь дело не в методе общения, а в том, как Вы воспринимаете все происходящее. Вы правы, вечно играть роль строго, жесткого сотрудника, невозможно. Это тяжело и не нужно. Вы говорите о том, что коллеги прикалываются над Вами. Но ведь приколы бывают разными: они могут быть добрыми (Вы ведь и сами говорите, что любите пошутить), а могут быть злыми. Так коллеги как шутят: по- доброму или по- злому? На какие конкретные шутки Вы обижаетесь? Если их шутки злые, то, может быть, Вам стоит сказать своим коллегам о том, что Вам неприятно, когда они это говорят. Вы стараетесь не показать, что Вам обидно. А, собственно, почему? Если Вас обижают, Вы можете отстаивать свои права! Вы имеете полное право на это! В то же время, может быть, люди просто не знают, что Вы обижаетесь на их слова? Может быть, они вовсе и не собирались Вас обижать. Бывает ведь иногда, что люди просто не совсем понимают друг друга. Вы, изменяя свое поведение, пытаетесь заставить Ваших коллег изменить их поведение. А Вы уверены, что они понимают по какой причине Вы становитесь вдруг более жестким, менее общительным? Мне кажется, что Вам стоит еще раз подумать о поведении Ваших коллег. И в случае необходиости поговорить с ними. Вы правильно сказали, заставить уважать нельзя. Ведь безоговорочно уважают именно тех людей, которые не задумываются о том, как добиться этого уважения. Они уважают себя, а окружающие уважают их. Чтобы разрешить Вашу ситуацию на работе, начните с себя.
# 00:49 19-12-2005 Правое Полушари…, обратиться
Пойдите домой, подумайте за что Вас критикуют. Общество зачастую видит в людях то, что им хотелось бы увидеть в том или ином человеке, но в таком малом коллективе либо Вы на само деле разочаровали остальным четверых, либо некоторые из них мягко говоря Вас не понимают. .Не надо обижаться, правильную критику принимать с улыбкой и не травить свою душу, если критика обидна и неверна, тогда подумать как и чем новым заинтриговать своих приятелей по работе. Новое и занимательное всегда интересно, Вы могли бы доказать свою уникальность(что в принципе как я вижу Вас очень напрягает). Дискутируйте, разговаривайте, не прячьте голову в песок, не стоит замыкаться в себе. Найдите хотя бы одну тонкую струну, которая могла бы затронуть ребят. Может Вы играете на гитаре, поете современные песни, может отлично владеете компьютерными навыками, возможно предложить сделать совместную предновогоднюю вечеринку, но не в той обычной форме, какая сейчас распространена, а именно удивите чем- то смешным, познавательным, праздничным. Очень Вас прошу не держите обиды в себе- это угнетает прежде всего Вас и только Вас, но никого более.
# 22:49 19-12-2005 Сергей, обратиться
Здравствуйте доктор! !!
Здравствуйте правое полушарие! !!
Огромное спасибо за ответ! !!
ПРАВОМУ ПОЛУШАРИЮ
Вы знаете, критики как таковой нет, есть небольшие шутки, насмешки. Но, когда я говорю, что это мне не нравится, они говорят: Но ведь это всего лишь шутка» Но я то понимаю, что в каждой шутке есть доля правды обо мне. По их шуткам можно сказать, что они думают обо мне. Над собой то они не шутят! Да и шутить над строгим человеком не посмеют. Просто нет уважения!
Заинтриговать чем- то новым не получится. Ну вот Вы правы, я владею сейчас очень хорошо компьютерными навыками, и что … Да на это никто не обращает внимания, а когда увидели что я набрал объявление что обучаю Windows- у некоторых это вызвало смех, они просто не верят в мои силы, они думают что я неудачник. И что же мне теперь им сказать, что я еще играю на гитаре (например), после чего мне скажут, чтобы сыграл на нервах. Такие люди привыкли любить и уважать себя, и только себя, а меня они готовы убить морально!
А значит, нужен другой подход! !!
Я уверен, что по- хорошему не получится! !!
Огромное спасибо! !! До свидания! !! Жду ответа! !!
ДОКТОРУ
Д: Вы правы, вечно играть роль строго, жесткого сотрудника, невозможно. Это тяжело и не нужно.
Я: А может все таки нужно играть роль строгого?
Ведь, когда я начинаю играть эту роль, тем самым не подливая масла в огонь, то, шутить им становиться не интересно, они постоянно хотят видеть мою реакцию, а когда нет реакции, то нет и шуток! Вы ведь знаете прекрасный пример. Когда сорятся два человека, и вдруг один замолкает, перестает реагировать на крики другого, то сора сразу прекращается, а тот человек, который продолжает орать даже начинает нервничать по этому поводу, и в итоге замолкает, а сору выигрывает тот, который замолчал первым. Вот так происходит и со мной, их достает, когда я становлюсь спокойным, не общительным, не отвечаю на их глупые шутки, и тогда мне начинает нравиться мое поведение, нравится быть строже, это как наркотик! Да и шуток становится меньше, им не интересно шутить с человеком, который никак не реагирует на них. Вы пишите, что играть такую роль тяжело и не нужно. Так нужно сделать, чтобы мое поведение строгого, не было ролю, нужно суметь стать таким! !! Только как? Ведь со строгих не прикалываются, конечно же их не уважают, их просто боятся, но мне и не нужно их уважение, потому что я знаю что его нет и никогда не будет. Пускай бояться, пускай им будет не по приколу общаться со мной.
Д: Но ведь приколы бывают разными: они могут быть добрыми (Вы ведь и сами говорите, что любите пошутить), а могут быть злыми. Так коллеги как шутят: по- доброму или по- злому?
Я: Приколы (с их стороны) то не несут никакого зла, но почему- то я если и шучу, прикалываюсь, то не из них, а они с меня. Это, как Вам сказать, шутки с выраженным пренебрежением ко мне, с насмешкой, лицемерством.
Д: На какие конкретные шутки Вы обижаетесь?
Я: На любые!
Д: Вы стараетесь не показать, что Вам обидно. А, собственно, почему? Если Вас обижают, Вы можете отстаивать свои права! Вы имеете полное право на это! В то же время, может быть, люди просто не знают, что Вы обижаетесь на их слова? Может быть, они вовсе и не собирались Вас обижать. Бывает ведь иногда, что люди просто не совсем понимают друг друга.
Я: Они по мне видят, что я обиделся, только тем самым я подливаю масло в огонь, когда показываю обиду.
Может, они и не преследуют цель обидеть меня, просто у них так получается, такие они есть: хитрые, подлые, злые, любящие самих себя. Вы понимаете, даже когда я что- то говорю, то на меня мало обращается внимания, анекдот, расказаный мной им не смешен и т. д.
Д: Ведь безоговорочно уважают именно тех людей, которые не задумываются о том, как добиться этого уважения. Они уважают себя, а окружающие уважают их.
Я: Очень красивое объяснение психолога! !! Так оно и есть. Я то знаю, что сначала нужно уважать себя, а потом увидишь уважение других. Но как можно себя уважать, когда ежедневно видишь полное неуважение сотрудников. Здесь получается палка двух концов!
Д: Чтобы разрешить Вашу ситуацию на работе, начните с себя.
Я: Это точно, только не понятно с чего начинать. Как научиться уважать себя?
- В крайнем случае, если не смогу добиться уважение, то всеми силами постараюсь стать строгим - это уж точно поможет! !! Огромное спасибо! !! До свидания! !! Жду ответа! !!
# 16:08 20-12-2005 Аноним, обратиться
По- моему, всё понятно, Вы сами всё и выразили. Сотрудники видят, что Вы неуверенны в себе, и им (возможно так же неуверенным) хочется поутверждаться за Ваш счет, тем самым скрывая собственную неуверенность. И им интересно это делать, пока Вы реагируете на их выпады. Так как это стало уже традицией, нет смысла что- то доказывать. На их шутки можно реагировать добродушно, не воспринимая болезненно. Либо реагируя типа: "Ты что, дурачок чокнутый, что так шутишь? Ты чего несешь- то? " А дурачком никто быть не хочет.
# 23:50 20-12-2005 Плыс Е.В., обратиться
Сергей, насколько я смогла понять, для Вас даже не так важно уважение сотрудников, сколько Вы желаете избавиться от их приколов. Вы обижаетесь на все шутки Ваших коллег, Вам очень неприятно слышать любую критику с их стороны. В конце письма Вы удивляетесь: как же можно научиться уважать себя, когда видишь постоянно неуважение со стороны других. Сергей, в этом и состоит основная ошибка. Скажите, почему Ваше уважение к себе основывается на том, что говорят Вам окружающие? На самом деле самоуважение и то уважение (или его отсутствие), которое питают к человеку окружающие, имеют очень мало общего. Пример можно привести самый простой: если человек действительно уверен в себе, в своих способностях и уважает себя, то ему глубоко все равно, что о нем скажут другие. Вот Вы знаете, что хорошо владеете компьютером. И все же решили записаться на курсы, чтобы повысить свою квалификацию. У некоторых сотрудников это вызвало смех. А, скажите, они намного лучше Вас владеют компьютером? И они вот так всегда хорошо его знали, с рождения, что им никогда не надо было учиться? Кроме того, технологии постоянно совершенствуются, и те, кто не будет за ними следить и учиться, очень скоро потеряет свой профессионализм. Вы учитесь, совершенствуетесь, а они - смеются. Так кто из вас прав? Вообще, Сергей, задумайтесь, а эти Ваши сотрудники сами достойны уважения? Обычно люди, которые любят посмеяться над другими, сами страдают от пониженной самооценки. И чтобы над ними не смеялись, они начинают смеятся над окружающими сами. Заодно повышая собственную самооценку в своих же глазах. Чтобы не потерять собственную ценность для себя, ценность своей собственной личности, люди придумывают различные способы, и один из них пытаетесь использовать Вы, когда стараетесь казаться нарочито серьезным. Поверьте, Сергей, Ваша самооценка НЕ ДОЛЖНА зависеть от оценки Вас окружающими. Конечно, добиться того, чтобы самооценка была адекватной, не просто. Но возможно. И первый шаг к этому - понять, что Вы и окружающие Вас люди - это люди совершенно разные. Если Вас критикуют обоснованно, примите к сведению. Если нет - то можете так и заявить, что Вы придерживаетесь другого мнения. Я бы посоветовала Вам обратиться лично к психологу и проработать этот вопрос. Конечно, это займет время, но зато Вам не придется прятаться за защитами в виде строгого сотрудника.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru