Здравствуйте, нужна оч. ваша помощь. Работаю в небольшой компании, в штате,но дистанционно. Оч. хорошие отношения с коллективом, т.к. сложились еще в период моей очной работы в компании. Уже полгода, даже больше, наблюдаю со стороны конфликт между моими непосредственными коллегами и их прямым руководителем отдела. О конфликте знаю от коллег. При этом выслушиваю дистанционно, по аське, жалобы девушки, которую в свое время сама обучала (более молодые жалуются ей, а она как накипит - мне). С руководителем отдела у меня самой при этом абсолютно нормальные отношения, она доверяет мне, уверена во мне, потому что я выросла в компании при ее непосредственном участии, но подчиняюсь сейчас напрямую директору, а ей - эпизодически, по конкретным задачам.
Как водится, каждая сторона конфликта видит только свою правоту. Руководитель отдела не собирается смягчать свою жесткость ( в чем-то она бывает права, но иногда откровенно перегибает палку), ей кажется, что отдел ленится, а потому не достигает требуемых результатов. Подчиненные, мои коллеги, не приемлют постоянный прессинг и давление, говорят, что из-за нее уже 2 человека уволились, и остальные на грани.
Обидно, что рук. отдела сама не видит ситуацию.
Как и директор, которая полностью доверяет рук-лю отдела и всю информацию о ситуации получает от нее.
Мне же со своей стороны крайне неприятна ситуация в целом, такого в компании раньше никогда не было, мне обидно, что из-за кризисной усталости может развалиться то, что создавалось и ценилось годами. Я пытаюсь мотивировать девчонок к работе, в чем-то соглашаюсь с ними, в чем-то разубеждаю, объясняю. Я считаю, что раз руководитель отдела профессионал своего дела и работает в компании с нуля, то несмотря на ее авторитарность, ей многое можно простить, либо найти к ней другой подход. Но мои убеждения, конечно, помогают им эмоционально, но не меняют ситуацию в корне. Да и я понимаю, что так нельзя больше...
Раньше, когда я была еще там, в том офисе, все было проще. Я могла прийти в кабинет к директору по своим вопросам, и в ходе беседы обронить: знаешь, а мне вот кажется, что-то у отдела энтузиазм упал... ну или что-то в этом роде, потому что я очно наблюдала. Директор после этого в течение какого-то времени концентрировала внимание на отделе, т.к. доверяла моему мнению - и все становилось на свои места. Но и рук-ль у отдела тогда была другой, точнее другая сотрудница, с другим стилем.
Как разрешить этот конфликт? Стоит ли напрямую поговорить с рук-лем отдела? Но ведь тогда я "подставлю" коллег, обнаружится, что они мне жаловались. Или же имеет смысл вести разговор с директором? Но тогда как? с чего начать? каждый человек у нас нужен и важен...
так уж получилось, что я своеобразная "жилетка", "стукачить" не хочу, и в то же время решать-то ситуацию надо...
Плох тот руководитель, который считает во всем виновными своих подчиненных. Но естесно далеко не каждый может терпеть такой авторитаризм. Людей ценить надо, особенно если они - хорошие профессионалы. И такими раскидываться нельзя.
Вобщем вышестоящим надо повлиять на этого руководителя, причем очень серьезно провести с ним работу..
Вобще во многих компаниях люди целые системы мотивации выстраивают, деньги! на это тратят большие. А вот придет один такой вот начальник - и вся мотивация опять на нуле....
вон и у вас люди уходят. Это не то что даже звоночек, это колокол!
Короче, идите смело к директору!
Люди в коллективе могут и должны сами наладить отношения и сами решить свой конфликт. Они просто вам как приятельнице жалуются, ну есть у многих такая потребность, вовсе может быть не желая, чтобы вы вмешивались.