banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

психолог

13:55 23-03-2010 / Елена / 0, обратиться

Здравствуйте. Подскажите как общаться с матерью. Мне 35 и двое детей, мама не особо помогала с внуками, то болезни, то усталость и т.д., говорила -я тебе не нянька, я бабушка поиграла-и удалилась.Сейчас у младшей сестры родился ребенок-мама сидит с ним, и днем и ночью помогает, сестру слушается, бегает по всем поручениям, если я прошу отказывает в резкой форме. Приходят вместе к нам в гости - мама только и говорит что про младшего внука, моих детей дергает-поиграйте с ним, поцелуйте и т.д. Все это нервирует и меня и мужа. Я плачу, а муж говорит сама виновата, требует, чтоб я научила ее нормальному отношению.Я раньше ее оправдывала, а теперь уже нет возможности-у нее и болезни сразу прошли и все может. В целом и ко мне отношение хуже чем к сестре, отношения, что говорится "не сложились". Совсем не общаться не возможно, а как обьяснить чтоб поняла что дети равны, да и мы с сестрой тоже равны (Чем я хуже?). Каждый раз я ее одергиваю, но хватает на полчаса. ДА и глобально та же ситуация - сестра благодаря родителям уже защищена и материально и морально, я этим похвастать не могу. Если пытаюсь обьясниться-ответ один принимай как есть, вот такая я (мы,родители) плохие.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 14:19 23-03-2010 yfnf, обратиться
Елена,
просто младшая видимо любимица так у всех бывает.не переживайте сама в вашей шкуре как говорится.Не принимайте близко к сердцу обидно конечно но попробуйте тоже похвалить ее дите всячески покажите что он такой хороший а потом думайте и занимайтесь только своими детьми.И кстати неплохо бы объяснить маме что такое восторгание сделает из ребенка эгоиста.Говорите ему вырастишь будешь таким же как мой Петя Вася Маша или веди себя хорошо как мои......как ты похож на моих.....всякие бабушки бывают не надо себя этим изводить для ваших детей в любой ситуации вы должны быть веселой оптимисткой и дарить им тепло и заботу а кто там что думает и как себя ведет начхать!!!
# 15:59 23-03-2010 Аноним, обратиться
А почему нельзя не общаться?
# 16:37 23-03-2010 Киселева Елена Юрьевна, обратиться
Елена, в том то и дело, что не все дети и внуки равны. Есть любимчики, и не обязательно младшие в семье, для которых все делается, которым прощаются любые ошибки. Чтобы не вдаваться в научные дебри приведу вам пример. Моя знакомая. Старшая в семье, есть младший брат. Она для мамы делала и делает все. Мама на нее ноль внимания и на внука тоже. Она выходила маму после тяжелой травмы. Отношения ровные с прохладой и по сей день. Сын, имеет свою семью и ребенка, ничего никогда не сделал. Мама его обожает, внука нянчит, деньгами помогает. Ответ почему так происходит слишком глубок и сложен. Речь может идти даже о беременности и о родах первенца, то есть моей знакомой и вас. Уже тогда ситуация повлияла на отношение к вам. Как быть. Принять ситуацию как она есть и пытаться выстраивать ровные и спокойные отношения.
# 17:13 23-03-2010 Аноним, обратиться
Да в принцепе наверное ето у многих так Но других родителей же невыменишь за своих
# 17:49 23-03-2010 Тоже, обратиться
Если она так себя ведет, значит, ей так надо. У нее есть свои, видимо, веские основания так себя вести, которые вы не видите. Вам 35 лет, а вы все ждете, что старая мать должна вам помогать, обеспечивать вам моральный и материальный тыл. А муж вам на что? А уж он-то вобще постыдился бы, такое говорить - учить взрослую женщину, мать его жены, какому-то там "правильному отношению".
Может быть, ее общение с вашей сестрой дает ей тоже в моральном плане больше, чем общение с вами? Вы не задумывались об этом? Вот и проходят у нее болезни и т.п..
# 18:24 23-03-2010 Азелс, обратиться
Елена,а вы вспомните разве она вам не помогала,когда у вас родился первый ребенок,только по честному?!
Вашей сестре сейчас тяжелей она только родила ,вот мама и хочет ей помочь. Вы бы поменьше слущали своего мужа, а подумали о том,что матери не вечны. Может вы не просите маму ,а требуете и предъявляете ей требования?
# 18:28 23-03-2010 Елена, обратиться
Спасибо всем большое за ответы.
Подскажите, а как в данной ситуации выстраивать ровные отношения?
Роль мужа здесь таково: он решал все материальные вопросы в нашей семье и на приличном уровне, я в эту семью с финансовой точки зрения ничего не принесла. В семье сестры-иначе, для того чтоб ее выдать замуж, родители купили квартиру,машину,свадьбу. К тому же постоянно помогают финансово. Супруг сестры не хотел жениться на бесприданнице, но отношения к нему тоже лучше чем к моему мужу. И мой супруг требует, раз такое отношение ко мне продолжается годами и распространяется уже и на детей прекратить всякое общение с той семьей где я выросла. Т.е.не общаться возможно, но это значит вычеркнуть из своей жизни любимых людей...
# 19:15 23-03-2010 одна, обратиться
Муж отражает ваше состояние обиды на мать и видимо хочет типа справедливости. "Раз вы нам ничего - значит и мы вас знать не будем."Ну это очень категорично, Измените ВЫ сначала отношение к данной ситуации и найдите даже в этом положительный момент- вас никто не попрекнет что вы неблагодарная.
А насчет старший - младший, то действительно какое то "проклятие" старших существует ( я тоже -старшая). На первых детях проводят типа пробного эксперимента применяя жесткое воспитание, дисциплину, а вторые и следующие уже рождаются когда родители немного умнеют и мудреют, поэтому к этим детям воспитание с большей любовью и всепрощением.
Общаться с родителями надо и убедите мужа что общение необходимо.
# 19:18 23-03-2010 Тоня, обратиться
В моей семье младщая сетсра тоже любимица мамы ..Такое бывает в большинстве семей.. Но я не ревную. К своей родной сестре нервновать что ли ?! Успокойте мужа ( не грубо а мягко или же особо не реагируйте на его комментарии).. Мне кажется он подливает масла в огонь.. Отношения нормализуются сами по себе.. Из-за денег не надо портить отношений (это только почва для людских разговоров, сплетень и разбрата)
# 20:00 23-03-2010 Аноним, обратиться
одна, Тоня, а иногда наоборот - в старших всю душу вложат, а с младшими как придется. я младшая, и сполна ощутила на себе "проклятие" младших
# 20:29 23-03-2010 одна, обратиться
Проклятия "младших" все таки не существует. Отрицать не буду, что и воспитание младших порой перекладывают на старших, которых уже воспитали "как надо". С первыми детьми все таки бывает с завидной частотой. У меня пример мужа как первого ребенка - получал как "сидорова коза" за все подряд, а младшему ничего такого пережить не пришлось, младшего было родителям жальче что ли...И еще у первых бывает синдром недолюбленного ребенка, когда рождается второй ребенок и внимание переходит на него.
# 21:03 23-03-2010 Тоже, обратиться
Не-не, Одна, соглашусь с анонимом 20-00. Я тоже младшая, и такое ..так сказать "проклятие" наверное все же существует. Моя мама тоже моего старшего брата явно любила больше.. А меня вобще сбагрили на пятидневку.. за что до сих пор им простить не могу.. хоть уж давно надо бы забыть.. Но детские впечатления... сильная весчь.. к сожалению..
# 21:23 23-03-2010 одна, обратиться
Тоже,
а у вас другое, уже "половое" проклятие наверно...))) Это порой от порядкового номера не зависит. Меня до сих пор больше любит отец, а мама все ходит как за маленьким 32-летним братом. Она его всегда почему то считала обделенным не знаю чем...У меня самой сын, и я поймала на мысли себя, что с мальчиками мне общаться понятнее и они мне ближе, чем девочки.
# 21:45 23-03-2010 Аноним, обратиться
Елена,
В двух словах это можно выразить как - старших воспитывают и от них требуют, а младших балуют и любят.
Просто старших детей воспринимают как более взрослых и потому более самостоятельных, а младших, как менее самостоятельных и требующих к себе больше внимания, такое отношение возникает с самого начала рождения маленького ребенка само собой, так как младенец требует к себе больше внимания и вызывает у матери очень много положительных эмоций(на уровне физиологии), в дальнейшем такое отношение остается как бы по привычке, на мой взгляд именно так и получилось в вашем случает.Требовать более справедливого отношения тут бесперспективно,спорить тоже, думаю отношение может измениться только если у бабушки изменится (подсознательное) восприятие вас как менее нуждающегося во внимании старшего ребенка.
# 21:58 23-03-2010 Елена, обратиться
Еще раз всем спасибо! С первым ребенком мне помогали свекры. А мама-ну вот сегодня, пример-звонит и требует! чтоб я ехала в аэропорт, встречать отца. Я сказала, узнай рейс,мне график надо понять (детей забирать из школы-сада). Она - это ты должна, он твой отец, орет, обзывает. Я говорю, ты почему так от сестры не требуешь, не оскарбляешь. Она-ты нам должна, мы тебя встречали, ты отца просила, он делал. Я говорю, я ж просила, а не требовала, потом мне нужно и у мужа спросить, кто поедет.А она- на мужа забей, он никто, а вот отец-это да! Я отцу,конечно за многое благодарна, и только по этой причине завтра в аэропорт мужа отправила...Боюсь, что то что с утра мне казалось поправимым, уже таким не является...
# 22:28 23-03-2010 одна, обратиться
Елена,
у вас оказывается обыкновенный конфликт "родитель-ребенок".))
Вы своим поведением и словами до сих пор не поставили отношения на нужный уровень(у вас до сих пор не разговор двух взрослых людей, а разговор взрослой мамы с маленькой девочкой). Я очень понимаю, что видимо включается внутренний ступор (заложенный в детстве) что маме перечить низзя, маму надо слушать и только тогда будешь хорошей девочкой, которую будут любить. Страх перед авторитетом взрослого как большого и сильного не дает вам сделать так,как хотите вы и сказать наконец то маме, что вы выросли и вас надо хотя бы уважать, и вы вынуждены слушаться маму и делать то что не входило в ваши планы. Мама считает что у вас и планов никаких нет.
Если вас припекло окончательно - сходите к психологу, если терпение еще не на исходе - попробуйте начать самостоятельно работать над собой - почитайте М.Литвака Психологическое айкидо или Психологический вампиризм. В каждой книжке обязательно найдете ответы на свои вопросы и направления движения к светлому для вас будущему.
# 22:35 23-03-2010 Аноним, обратиться
Елена, очень Вам сочувствую, очень обидно.
Некоторые комментарии здесь удивляют, например первое сообщение Тоже, именно от нее неожиданно такое прочитать...
Мне кажется, не надо перешагивать через себя, свои интересы, интересы Вашего мужа, детей ради сохранения таких отношений с родителями и сестрой. Я не предлагаю ругаться с ними, но советую на первое место поставить Ваши интересы. Конечно, если что-то будет жизненно необходимо Вашим родителям, Вы всегда поможете им. А так, судя по всему, Вы стараетесь им всячески угодить, а в ответ совсем другое. Ну и какой смысл продолжать в таком духе? Станете больше ценить себя и свою семью, может быть и они станут больше Вас уважать. У взрослых людей в хороших семьях на первом месте отношения муж-жена + дети, да и специалисты так говорят. О родителях, конечно, надо заботиться, но здесь совсем другая история.
# 22:45 23-03-2010 Аноним, обратиться
Елена,Вы уже давно взрослая, у вас своя семья и жизнь, может стоит простить наконец своих родителей за несправедливое отношение к вам вы от них давно не зависимы. Выяснения кто кому больше должен и почему - никогда не приводят ни к чему хорошему они только усиливают непонимание, если разговор переходит в такое русло его нужно пресекать сразу в любом случае и не воспринимать серьезно подобные аргументы, лучше считаться с тем что можешь и хочешь делать, насколько окружающие действительно нуждаются в помощи, и об этом же прямо им говорить.
# 23:30 23-03-2010 Аноним, обратиться
Да Елена, похоже, и не держит зла на родителей за прошлое. Ее сейчас терзают и что-то все время требуют.
# 00:54 24-03-2010 Фаина, обратиться
Родителей надо уважать, но тут мама не права в том, что отец важнее мужа. Муж жене намного ближе, чем родные. Но муж ваш тоже не идеален--подстрекает вас к ссорам..Поэтому попытайтесь найти какой-то баланс между ними--немножко угодить маме, немножко мужу ..Это разве тяжело?
# 01:05 24-03-2010 Елена, обратиться
Всем огромное спасибо за поддержку! Думаю, правы, что нужно себя научиться уважать. Муж в общем, этого от меня и хочет. Еще раз, всем СПАСИБО!
# 01:06 24-03-2010 Елена, обратиться
Все ваши советы уже приняла к сведению, жаль,что не прочла раньше-не послала бы в аэропорт)))
# 01:13 24-03-2010 Тоже, обратиться
Анониму 22-35. Вас удивляет... А меня удивило то, что люди в таком возрасте (35 лет) все еще хотят помощи родителей.. только и всего..
Это право и желание мамы - общаться с детьми так, а не иначе. А право Елены - не выполнять требования мамы, если они ей неприятны или неудобны. ..
# 02:00 24-03-2010 Аноним, обратиться
Тоже,Вы правы, но мне, когда читаю то что вы сейчас пишете(не тогда) становиться нем немного не по себе из за одной мысли, если вопрос поставить настолько категорично - может так случиться что просто усугубится конфликт и не понимание, да и с такой позиции можно оправдать даже просто безразличие и любую агрессию к родным и не заметить самому где проявляешь сам же несправедливость и обижаешь других(никто не идеален)..А ведь часто бывает так что конфликты происходят от банального не понимания друг друга, грубо говоря человек не замечает сам что требует невозможного, а отказ связывает с приписыванием другому плохих черт или своим праведным гневом, что нисколько не приводит к примирению, я же верю что большинство людей не являются плохими и зло причиняют больше по незнанию чем намеренно, поэтому важно не только говорить правах и обязанностях, а и о том как можно понять другого человека и уже от этого понимания решать как с ним себя вести.Я наивно рассуждаю наверное, в силу возраста и идеалистичных взглядов))
# 02:02 24-03-2010 Аноним, обратиться
P.S Аноним 22:45
# 06:23 24-03-2010 Тоже, обратиться
..да.. что-то я агрессивная стала..(
# 06:55 24-03-2010 02:00 Аноним…, обратиться
Тоже,
Да нет же! Я же говорю, вы правы абсолютно, просто есть опасность что человек который долгое время сдерживал себя, поймет совет быть свободным - не правильно, из за того того что опыта у него нет самостоятельного
мышления, а этому тоже учится надо,конфликтов в любом случае хватает, нужен навык их решать не ценой ущерба своей личности.. поэтому, думаю просто тут уточнять нужно, то о чем вы говорите - правильно, но только вы то знаете(судя по другим комментариям)как что делать, а человек - нет, только и всего и поэтому может наломать дров, а потом еще и обвинить всея психологов, женщин, страну, мужиков(тут по выбору), а не задуматься, ну может таки поймет когда нибудь, вспомнит Вас и скажет вот мне Тоже советовала - так, таки умная была женщина.
# 06:57 24-03-2010 Аноним, обратиться
P.S Тот же аноним 22:45.
# 07:01 24-03-2010 Аноним, обратиться
P.P.S
Тоже, Почему вы подумали что стали агрессивной?По комментариям не заметно, абсолютно.
# 08:32 24-03-2010 Аноним 22:35…, обратиться
Тоже, а я поняла, да и, как мне кажется, некоторые другие, что Елена не требует от родителей, а просто описывает нам сложившуюся действительно очень обидную жизненную ситуацию. Елена как раз "отдает" родителям.
Эти Ваши вправе-не вправе очевидны и без всяких наших советов.
И Вы правильно заметили, Вы здесь, к сожалению, излишне аргессивны.
# 08:38 24-03-2010 Аноним 22:35…, обратиться
Елена переживает из-за недостатка любви родителей к ней и ее детям, хочет, чтобы ее любили, а Вы, Тоже, ей в ответ: "ишь, чего хочешь. это их право любить или не любить". Не гуманно как-то.
# 09:00 24-03-2010 Аноним, обратиться
Тут ключевое слово несправедливость..

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru