Надеюсь на ответ специалиста.Моя девочка 2,5 года очень активная и подвижная,я не считаю ее гиперактивной,она любит и книжки и кубики и с игрушками позаниматься,Иногда только что бы она послушалась надо что интересное расказать увлечь за собой.Мы пошли в сад в середине августа.Отвожу я,больше некому,с мужем развелась несколько месяцев назад.Обходимся без слез,хотя ребенок растраивается.Я огорчаюсь еще больше,потому что вижу отношение воспитательницы и ко мне и к ребенку.Мне всегда было трудно найти общий язык с людьми. Материальную помощь на сад внесла-ето для всег новичков в обязательном порядке,и презент воспитательнице зделала,зарплати у них небольшие и не могут они со всеми носиться как мамы дома.Но я столкнулась с тем,что воспитательница и няня позволяют себе при ребенке негативно высказыватся в и в мой адрес и в адрес девочки.У меня каждое утро желание забрать ребенка и больше не водить в етот сад,но найти другой я не смогу наверное,да и материально трудно будет найти деньги на новые взносы,дома быть с дитем нет возможности-надо работать.Самой стыдно что допустила такое отношение к себе,а какой выход из положения не знаю.Наверно они увидели что я сильно переживаю за дочку,а тут еще зделала вид что не услышала их оскорблений,вот и считают меня дурой,с которой можно тянуть деньги.Ето лично мое мнение.До етого я в самом деле нанимала на полдня няню,но хочется что бы ребенок рос между детьми,а у воспитателей работа не сплетничать о мамах а заниматся с малышней.На самом деле я очень надеялась на сад,и много хорошего слышала о воспитателях ето сада,может дело и во мне,но я не могу понять что не так.Подскажите как изменить ситуацию
Выход простой: самой с воспитательницей не бороться. Это бесполезно. Надо донести на неё начальству. Рассказать директору о непрофессиональном и неэтическом поведении воспитательницы и няни особенно для такого заведения как детский сад (оскорбление вас при вашем же ребенке). Если там действительно нормальный директор, то должны принять меры. А, если этого не сделают, то туда лучше ребенка не отдавать, если есть такая возможность. Люди должны воздействовать на нерадивых сотрудников учреждений не на прямую, а через их начальство--это намного эффективнее и именно такая практика распространена во всех продвинутых странах.
1.Что конкретно говорят те воспитательницы, и как относятся к ребенку?
2. Как себя ведет сам ребенок, как меняется его поведение и настроение?
3. Что это за высказывания, что именно они говорят?
4. При чем там деньги?
Только и воспитатели бывают плохими - обьективно, а бывают хорошими и все это не зависит от зарплаты. Потому что если один конкретный человек не хочет хорошо работать - его никакие деньги не заставят изменится.
Доносы не помогут потому, что максимум что сделает начальство - обьявит выговор, а воспитатель потом будет еще больше мелких пакостей устраивать. Есть такие люди, которые в педагоги и воспитатели идут за властью, а не для того, что бы заниматься детьми, и они постоянно ищут себе жертв, проверяя окружающих на прочность.
А если в организации никому ничего не надо, по причине всеобщего пофигизма, а человек от нее зависим(садиков нет, а зарплата у работников и так будет и одно желание - содрать деньги с родителей), то так и выходит.
С другой стороны, конечно и воспитателе не должны отказываться от неудобных лично им детей, понятно что за овощами под успокоительным смотреть легче, но нехватка персонала - проблемы не родителей, а заведения и к детям нужно искать подход, что бы они управляемы были,а не просто на стуле сидеть.
Будьте внимательны, а то такие могут и подмешивать что то, без ведома родителей.
Ваша проблема с воспитателями, скорее всего, именно ВАША проблема. Вы пишете: "Мне всегда было трудно найти общий язык с людьми." На это обратите внимание. Часто мамы, увы, сами не замечают, как решают свои собственные проблемы при помощи своих детей. Сюда уже вовлекается и окружение: воспитатели, наставники, учителя, детские врачи. Даже вся система народного образования... )) При помощи конфликтов, разгарающихся вокруг любимого чада, родители компенсируют что-то своё. Борятся с внешним миром, в котором им некомфортно жить по какой-то причине. А страдает при этом ребёнок в конечном счёте.
Поэтому, извините, всё-таки постарайтесь разделить интересы ребнка и интересы личные. Не всегда это просто, но постараться нужно бы. Ребёнок ещё не научился недоверять миру и находиться с ним в постоянной конфронтации. Не заражайте его своим отношением к действительности, а разберитесь сама с собой. Если у Вас всегда трудно складываются отношения с людьми, значит в этом есть какая-то причина. Её нужно выяснить. Это лучше сделать при помощи специалиста очно.
Всего доброго ВАм и Вашему ребёнку!
Редкому родителю сегодня не знакома аббревиатура СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), поскольку редкому ребенку, увы, нынче не ставят такой «модный» диагноз. Еще бы: современные дети стали просто неуправляемыми — крутятся и вертятся, невнимательно слушают уроки, падают на ровном месте... Конечно, их надо лечить.
Однако мир облетела сенсационная весть: немецкие и американские психиатры назвали СДВГ мифом и представили доказательства, что такого расстройства просто не существует, а детей зря лечат психотропными лекарствами. Кому верить в этой ситуации, попытался разобраться обозреватель «МК».
фото: Наталия Губернаторова
Справка "МК"
СДВГ страдают и взрослые (1–2%). Эти люди, как правило, выбирают для себя очень активную деятельность, у них слишком много дел в расписании, они болтливы, постоянно заняты, непоследовательны, часто бросают работу, разводятся, ссорятся с окружающими, превышают скорость. По данным американских ученых, трудоголики с СДВГ тяготеют к нездоровому образу жизни (32–53% из них балуются алкоголем, а 15–21% — оттягиваются марихуаной). А чтобы закончить их описание, стоит сказать, что они часто становятся преступниками или жертвами преступлений. Врачи рекомендуют гиперактивным взрослым: вести ежедневник и записывать туда все дела; больше печатать на компьютере, чем писать от руки; записывать на магнитофон важные лекции и встречи и не отказываться от помощи окружающих (в т.ч. врачей).
Давнишние сомнения ряда экспертов, казалось бы, подтверждаются сразу двумя статьями, которые появились в научной периодике. В них существование популярного ныне синдрома, а также методов и результатов его диагностики ставится под сомнение. Первую статью написали немецкие психиатры Сильвия Шнайдер и Юрген Марграф из Рурского университета Бохума, а также доктор Катрин Брухмюллер из Университета Базеля. Исследователи выяснили, чем руководствуются врачи, предложив тысяче детских психотерапевтов поставить диагноз и рекомендовать лечение на основе присланного им по почте персонального файла с подробным описанием симптомов. Вариантов файла разработали 4. В первом выдуманные симптомы полностью соответствовали 10 критериям «Руководства по диагностике и статистике психических расстройств» (DSM—IV) и «Международного классификатора болезней», на основании которых у детей и подростков сегодня диагностируют СДВГ. В трех других симптомы были размытыми и удовлетворяли «классике» лишь частично. Итог: в неоднозначных случаях 16,7% врачей все же поставили детям диагноз СДВГ.
То, что у некоторых, вроде бы здоровых виртуальных детей обнаружили спорное душевное расстройство, конечно, неприятно. Попутно выяснилась и еще одна пикантная деталь: при одинаковом наборе симптомов вымышленных пациентов большую роль играла их... выдуманная половая принадлежность. СДВГ у мальчиков диагностировали вдвое чаще, чем у девочек. Вывод неутешителен: мальчики, даже если их симптомы выходят за рамки критериев СДВГ, имеют в 2 раза больше шансов получить неправильный диагноз и лечение. Особенно если попадут к врачу-мужчине (да-да, исследование выявило и такую любопытную особенность).
Немецких исследователей получившаяся картина сильно настораживает. Особенно если учесть, что с 1989 по 2003 год число детей и подростков с диагнозом СДВГ выросло в Германии на 381%, а объем затрат на их лечение с помощью психостимуляторов вырос за то же время в 9 раз. К слову, подобной статистики в России не ведется.
Еще одна научная работа ставит под сомнение уже сам факт существования СДВГ — ее опубликовали американские нейрофизиолог Дэмьен Фэр и психиатр Джоэль Нигг. Авторы сравнили познавательные способности двух групп подростков — с диагнозом СДВГ и без оного — по ряду параметров: способности понимать и запоминать информацию, концентрировать внимание, отделять информационный сигнал от шума и т.д. Несмотря на то что дети с диагнозом в целом не отличались, по некоторым параметрам «больные» подростки превосходили «здоровых».
И хотя научных исследований, посвященных именно СДВГ, сегодня не так уж и много, количество диагностированных больных, как и стоимость их лечения, стремительно растет. Исследователи выдвигают предположение, что синдром гиперактивности и дефицита внимания — не более чем плод медицинской моды, причем весьма опасный, так как для лечения детей используют серьезные психотропные лекарства.
Диагноз СДВГ становится все более модным и в России. Некоторые детские неврологи уверяют, что гиперактивен каждый 3-й ребенок нашей страны. А значит, у него больше шансов стать преступником, наркоманом, игроманом или отбросом общества. При этом в России СДВГ редко диагностируют правильно. И еще реже — правильно лечат.
Старый новый синдром
Мода модой, но синдром гиперактивности и дефицита внимания в мире известен более ста лет. И по иронии судьбы открыт он был немецким исследователем — предшественником тех, кто сейчас пытается СДВГ развенчать. Как рассказывает самый авторитетный в России специалист по СДВГ, профессор Российского государственного медуниверситета Николай Заваденко, симптомы СДВГ были описаны еще в середине XIX века немецким врачом Генрихом Гофманном в виде... детских стихов. Самой известной книгой доктора Гофманна стал сборник стихотворений «Веселые истории и забавные картинки для детей 3–6 лет». А одно из самых известных стихотворений в нем — «Филипп-непоседа». До сих пор в Германии именно так, «Zappel-Philipp», называют гиперактивных детей.
В 1902 году английский педиатр сэр Георг Фредерик Стилл описал группу импульсивных, плохо усваивающих информацию детей. И долго пытался доказать коллегам, что невнимательность и отставание в развитии — разные вещи. Еще через 66 лет Американская ассоциация психиатров предложила первые методы диагностики СДВГ. А вот в России об этом синдроме заговорили лишь во второй половине 90-х годов прошлого века.
Однако сегодня наши врачи уже знают о трех видах СДВГ: «невнимательный», «смешанный» и «гиперактивно-импульсивный» (то есть без дефицита внимания). Самый распространенный (более 65%) — смешанный. Наиболее редкий (менее 10%) — гиперактивный, причем 90% таких детей уже через пару лет переходят в смешанный тип. Остальные дети — невнимательные (мечтательные, рассеянные, застенчивые и медлительные).
Некоторые эксперты отмечают, что в наш век детей «с моторчиком» — 90%. Но крупные российские и зарубежные ученые полагают, что это — серьезное заблуждение. СДВГ страдают лишь 3–7% детей — это около 2 миллионов маленьких россиян. Чаще всего это мальчики (их примерно втрое больше, чем девочек).
С одной стороны, диагноз СДВГ не знаком многим невропатологам и педагогам. С другой — некоторые специалисты так усердствуют, что ставят СДВГ детям, у которых его и в помине нет. По данным профессора Заваденко, каждый 3-й диагноз СДВГ в России — следствие некомпетентности специалистов. Немудрено: есть довольно много сходных состояний — эмоциональные расстройства, органические поражения головного мозга, задержки развития и даже обычные возрастные кризисы или особенности характера.
Сегодня врачи и ученые в мире определились с перечнем клинических проявлений СДВГ. Их 18. 9 описывают симптомы нарушения внимания (ребенку трудно сосредоточиться; он не слышит обращенную к нему речь; не может закончить начатое; не способен самостоятельно организовать выполнение заданий; избегает или открещивается от дел, связанных с большим умственным напряжением; часто теряет вещи; легко отвлекается; забывчив). Другие 9 — симптомы гиперактивности и импульсивности (малыш ерзает; слишком много говорит; совершает беспокойные движения руками и ногами; бегает или встает с места, когда нужно сидеть; не может тихо и спокойно играть; отвечает, не выслушав вопрос; пристает к окружающим, вмешивается в беседы; не любит ждать).
Обычно эти симптомы развиваются у ребенка до 7 лет. Но! Поставить диагноз можно не ранее 5–6 лет (хотя у нас нередко «награждают» им и двухлетних детей). Частично проявления СДВГ могут быть присущи любому ребенку, но если это действительно болезнь, они должны иметься в совокупности, быть ярко выражены, проявляться в любых ситуациях (в школе, дома, на улице) и сохраняться на протяжении минимум 6 месяцев.
— У меня был случай, когда учительница математики определила у ученика гиперактивность, хотя он был неусидчив лишь на ее уроках. Так что это была не проблема ребенка, а проблема педагога, — говорит Николай Заваденко.
В противовес опубликованным недавно исследователям наши эксперты приводят другие данные: по статистике, у половины детей с диагнозом СДВГ возникают серьезные проблемы в зрелом возрасте. Они чаще попадают в криминальные истории, уходят из дома, легче подсаживаются на иглу, крепче дружат с «зеленым змием». Они склонны к неоправданному риску, сталкиваются с карьерными трудностями. Зарубежная статистика такова: 32–40% детей с СДВГ бросают школу, 50–70% почти не имеют друзей, 30% попадают в аварии, а 20–30% даже беременеют в подростковом возрасте! Они в 4–7 раз больше подвержены травмам, нежели их сверстники. Эксперты из Научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского на основании собственных исследований пришли к выводу: более 90% игроманов, которые попадали к ним на лечение, в детстве страдали СДВГ. Есть даже основания предполагать, что люди с СДВГ меньше живут, поскольку у них чаще встречаются сердечно-сосудистые и онкозаболевания. Кроме того, у гиперактивных людей повышены риски развития депрессий и склонность к суицидам. С возрастом симптомы могут слабеть, но полностью не исчезают.
Лечим — не калечим
Несмотря на опасения западных и американских исследователей, в России не так уж и много врачей, стремящихся пичкать детей психотропными препаратами. Видимо, не прислушиваются к американским исследователям, уверяющим, что в 80% случаев не обойтись без психостимуляторов. «Даже взрослым не советую пить такие таблетки», — сказала «МК» один невропатолог. Наши медики считают, что назначать лекарства гиперактивным детям нужно лишь тогда, когда другие методы не помогают. А методов немало. На поведение проблемного ребенка помогает воздействовать психолого-педагогическая коррекция. Простые приемы (паузы во время уроков, разбивка большого задания на несколько мелких) часто помогают детям усваивать материал. Жаль, что знакомы с ними не все: 90% гиперактивных детей в России попадают в коррекционные школы. А ведь многие из них умны и талантливы. И очень обидно, что, получив клеймо «неуправляемый», «педагогически запущенный», они не имеют никаких возможностей реализовать себя.
Кроме того, для лечения детей с СДВГ в России используют метод биологической обратной связи (БОС) и транскраниальной микрополяризации (ТКМП). БОС позволяет тренировать внимание, активируя импульсы мозга с помощью компьютера. Метод показан детям с 8–9 лет (лучше всего он помогает при СДВГ с преобладанием невнимательности). Метод ТКМП, разработанный в НИИ экспериментальной медицины РАМН, основан на применении постоянного электротока небольшой силы на ткани головного мозга. После курса улучшается внимание и тонкая моторика, уменьшается импульсивность. Процедура показана детям уже с 5 лет. Кроме того, помогают бороться с гиперактивностью занятия с психологом и логопедом, лечебная верховая езда, лечебная физкультура и некоторые виды спорта. Гиперактивные дети стремятся к единоборствам — карате, боксу, самбо, потому что склонны к конфликтам. Но именно эти виды спорта им противопоказаны. А рекомендованы те, что связаны не с противостоянием, а с преодолением абстрактных трудностей: лыжи, плавание, туризм.
— Начинать лечение нужно с рекомендаций родителям — как правильно воспитывать таких детей, как с ними общаться. Родители должны понять, что у ребенка есть объективные трудности, и нельзя считать его хулиганом, двоечником, бездельником, — говорит профессор Заваденко.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ:
Татьяна Клименко, главный научный сотрудник ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского, эксперт Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации»:
— На мой взгляд, действительно многие дети, прежде всего мальчики 5–7 лет, гиперактивны. В существовании СДВГ я не сомневаюсь. С возрастом у большинства такая детская подвижность и живость проходят. Другой вопрос — является ли это патологией или всего лишь этапом в психологическом развитии? Чаще всего, конечно, это лишь этап развития. И в этом случае требуются меры педагогического воздействия, а вовсе не лекарства. Гиперактивному ребенку всегда нужно уделять время, а вот результат будет виден не сразу.
Ольга, 34 года, мама 13-летней дочери и 5-летнего сына:
— Много лет уже убеждаюсь в том, как неэффективно и безжалостно ведут себя по отношению к детям с расстройством внимания и система здравоохранения, и система образования. Сейчас что-то начинает меняться: по крайней мере уже можно встретить людей, которые не считают проявления синдрома мифом, не списывают все на дурное воспитание и не отделываются словом «израстет». Мне бы хотелось, чтобы нам и нашим детям не приходилось тратить силы, нужные им для борьбы со своими трудностями, на борьбу с системой
а что мешает поговорить с воспитателями о произошедшем, рассказать им свою позицию и донести мнение о том, что обсуждение родителей при ребенке и ребенка при родителях непедагогично и что вы просите их о том, чтобы такого больше не поторялось?