Как вы считаете,если со временем инфицированных людей будет очень много,то всем ли будет доступна терапия или тогда ее уже будут покупать за собственные деньги,как этот вопрос решается на уровне государства?
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!
Уже на данный момент в Мире достаточно много ВИЧ инфицированных. Терапия доступна только в развитых странах. В бедных же люди до сих пор умирают от СПИДа огромными количествами.
С одной стороны растет кол-во инфицированных, с другой стороны снижается стоимость лекарств. Новые запатентованные препараты будут всегда сначала стоить дорого, цена на них падает со временем. Слишком много факторов, чтобы сейчас сказать, какой будет ситуация через 5-10 лет, но думаю, что текущая ситуация сохранится. В США насколько я знаю, бывают временная недостача с новыми препаратами. Там довольно много людей с резистентностью к старым препаратам, так как терапия начала применяться гораздо раньше чем здесь, поэтому такие препараты пользуются особым спросом. Но фармацевтическим компаниям выгодно производить то, что пользуется платежеспособным спросом, там не плановая экономика, так что такие ситуации могут быть только временными.
Аноним, в этом смысле, какая разница? Всё равно в странах СНГ никаких современных препаратов нет и не предвидится. Выдают бесплатно древние препараты, а резистентных штаммов в СНГ столько же как и в Америке. Так что тут как повезёт. Если подхватил резистентный вирус, то вариантов никаких-можно заказывать деревянный макинтош. Не знаю как в Росии, а там где живу я в аптеках никаких препаратов не бывает по определению. Так что не могу согласиться с Эндрю, что это тяжелоуправляемый вирус. В случае резистентности в наших условиях он вообще неуправляемый.
В Штатах количество инфицированных резистентным вирусом оценивается 7-8%. Подсчитать это просто, проведя тест на резистентность у недавно заразившихся людей. У людей с давним опытом лечения он идет еще со времен монотерапии, когда резистентность развивалась довольно быстро. По нам таких цифр нет, но на практике не знаю случаев, когда при правильном и постоянном приеме препаратов первой линии вирусная нагрузка не снижалась бы, что говорит о том, что у нас однозначно распространен именно wild type, против которого и древние препараты продолжают оставаться эффективными. Людям на терапии, которые по определению знают свой ВИЧ-статус, не свойственно распространять ВИЧ, поэтому даже в Штатах хотя это и имеет место, это не эпидемия. Многочисленные исследования показывают, ссылки на которые приводил,показывают, что при правильном постоянном приеме даже к первым линиям, где используются более старые препараты, резистентность не вырабатывается вообще либо только через длительное время. Что касается доступности препаратов, то многое зависит конкретно от того, где проживает человек.
Я читал на форуме poz.com, там один чел с ВИЧ больше 20 лет - у него была резистентность к каким то препаратам, поэтому он принимал другую терапию. Но потом оказалось, что резистентность к тем изначальным препаратам пропала и он их снова мог принимать. Его врач объяснил, что это нередко бывает - когда из-за мутаций гибнет резистентный вирус.
Я бы не сказал, что нередко, но такое нельзя исключить. Как правило резистентный вирус остается в вирусном пуле, его может быть слишком мало для определения тест-системой на резистентность, но, как только начать терапию, именно эта мутация и начнет постепенно превалировать, так как нерезистентный вирус будет погибать. Это постоянная брьба за выживание, и выживает тот, кто лучше приспосабливается для борьбы сначала с иммунной системой, а затем с препаратами. Для достоверной проверки такой гипотезы надо, чтобы человек начал принимать препараты к которым у него была резистентность и понаблюдать за вирусной нагрузкой определенное время.
Если это действительно так установлено, а не по тесту не резистентность (что более чем возможно - в штатах обычная практика контролировать резистентность), то это здорово! Исследования на людях долго время применяющих и успешно ВААРТ показывают, что вирусный пул (или латентный резервуар), находящийся в неактивных клетках - долгожителях с соотв. рецепторами и персистирующий пожизненно, представляет собой смесь как нерезистентных, так и резистентных клеток. Это своеобразный архив всех мутаций, которые имели место за время инфицирования человека. Ослабите контроль (даете препарат к которому есть резистентность) - начнет реплицироваться соотв. мутация. Берлинский пациент показывает успехи именно потому что у него уничтожили этот пул вместе со всей его иммунной системой. Изучение динамики этого пула - крайне важний аспектв поиске эффективных ср-в борьбы с ВИЧ, и возможно, что у людей с супердлительнйо вирусной супрессией вроде этого человека с 20 годами все-таки какие-то мутации уходят их архива. Это вопрос, требующий доп. исследования.
А к какой стране можно отнести нашу?
Про США - это вопрос к Гусману, ему виднее.