Добрый день! Моему сыну 2,5 года. Проблемы с координацией начались в 3-4 месяца, был тремор рук и головы. Обращения к детским невропатолагам, педиатрам, неврологам (государственным и частно-практикующим) приносили только один результат - никто не мог поставить диагноз, кроме "задержка психо-моторного развития". Пару недель давали ребенку Пантогам, эффект был противоположный - перевозбуждение, усиление тремора. Делали многие анализы и исследования - энцефолограмму, электромиографию, УЗИ головы, рентгены суставов ног и таза, наконец, МРТ. Однако, зацепиться незачто, все анализы соответствуют норме, другими словами - они "чистые". Все это время ребенок не мог сидеть самостоятельно и ходить. В 1,5 года с ним стали заниматься физиотерапевты. В 2 года ребенок стал подниматься сам с положения лежа и сидеть какое-то время. Очень активно ползает, но при этом передвигается в основном за счет рук, в ногах остается тонус. Ходить любит, но самостоятельно делать это не может. Ребенок веселый, игривый. Есть проблемы с речью, пока что до сих пор произносит отдельные звуки и слова, выполняет некоторые речевые команды. Что с ним происходит и какие есть перспективы лечения? Возможно речь идет об атаксии, если да - то о каком именно варианте?
"Загадка" нашего случая для многих врачей заключается в том, что никто из них ранее не сталкивался с подобным проявлением моторного развития. Поверьте, речь идет о различных не менее серьезных медучреждениях чем Институт педиатрии.
Основным вопросом, на который мы хотим получить ответ, является то, сможет ли "полноценный по результатам исследований" ребенок стать таковым в действительности?! Спасибо.