У нас сегодня утром высыпали мелкие- премелкие прыщички- пузырики на ладошках. Это что? Это я что- то съела не то? И еще, вчера заметила в паху узелок у сына. Вроде, он ему не мешает, но мне не нравится. Твердый такой шарик. Педиатр либо не заметила, либо его не было еще тогда, она очень внимательно смотрела- и пах, и все складочки. на ощупь твердый и чутьпродолговатый.
а вот по этому адресу наша фотография. Муж выложил в интернет еще десяток, но я не в курсе, куда. А хотела еще спросить, про песенки всякие и сказки, эта тема обсуждалась уже, где бы их скачать?
Вот Вам потешки пока, а там девочки скажут, какие сайты можно посмотреть. А фото ваше я посмотрю сейчас.
« Мишка спрятался»
Вперевалочку идет косолапый мишка
Он принес в подарок мед и большую шишку.
Показываем как мишка идет, как он рычит, как падает, тянет лапки к малышу.
Спрятать его за спину: « Ой, нет мишки, спрятался! » Показать из- за плеча: « Вот, вот мишка! » Прятать мишку под одеяло (чуть прикрыв).
« Кошка и корзинка»
Кисонька- мурысонька, ты где была? - На мельнице.
Кисонька- мурысонька, что там делала? - Муку молола.
Кисонька- мурысонька, что из муки пекла? - Прянички.
Кисонька… с кем прянички ела? – Одна.
« Вот корзинка. А кто сидит в корзинке? » Показывает хвост или ушки, потом лапки, выпрыгивает из корзинки, мяукает. « Где киска – мяу? » (спрятать, чтобы был виден хвост).
« Где часики? »
Держу часы в руках, часы в руках.
Идут часы вот так: тик- так, тик- так. (Приблизить к уху ребенка).
Ты послушай, посмотри, как идут часы мои,
Идут часы вот так: тик- так, тик- так.
Где же, где же, где часы? (Унести от часов, но оставить в поле зрения).
Вот они, часы мои, идут часы вот так:
Тик- так, тик- так. (Показать рукой на часы).
Тренировка движений
« Мяч»
Мой веселый, звонкий мяч! Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Посадить ребенка, разместить перед ним большой мяч. Подтолкнуть малыша вперед, побуждая его вытянуть руки, раскрыть кисти и опереться о мяч.
« Встань малыш! »
Встань, малыш, еще разок, сделай маленький шажок,
Топ- топ! Ходит мальчик наш с трудом, первый раз обходит дом.
Топ- топ.
Поставить на ножки, наклониться к ребенку, потянув вперед за обе ручки, позвать: « Иди ко мне, иди, топ- топ! » Показать, как можно придерживаться за диван, спинку кровати, переходить от предмета к предмету.
« Где петушок? »
Идет петушок, красный гребешок,
Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка, частая походка,
Рано утром встает, красны песенки поет!
Поставить малыша на ножки, показать петуха. Положить игрушку на стул, закрыв прозрачной косынкой: « Где петушок? Ку- ку, спрятался! Найди, где петушок! »
Укрепление рук и пальчиков
« Жили мышки»
Раз, два, три, четыре! Жили мышки на квартире;
Чай пили, чашки били, по три денежки платили!
Держим ладошку раскрытой, водим по ней пальцем.
« Переборы пальчиков»
У белого котенка мягкие лапки.
Но на каждой лапке коготки- царапки!
Поглаживаем пальчики, перебирая. Затем попеременно то мягкой кисточкой, то жесткой щеткой.
« Пальчик- мальчик»
Пальчик- мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел. (Растираем каждый пальчик от кончика к ладони).
« Плавание»
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает. Окунуть утку в воду: « Ай! Нет уточки! » Выныривает.
Игры на повторение слов
Утром я встаю, песенку пою,
Песенку простую, вот какую:
Ля- ля- ля- ля (2 раза) да- да- да- да (на, ма, па, та, ба)
« Дудочка»
Ду- ду- ду- ду, дудочка, песенка заветная.
Ду- ду- ду- ду, дудочка, песенка веселая.
Ду- ду- ду- ду, дудочка, песенка хорошая.
« Песенка со слогами»
Ма- ма- ма- ма, мамочка! Ба- ба- ба- ба, бабушка!
Ду- ду- ду- ду, дудочка! Па- па- па- па, папочка!
Му- му- му- му, мурочка!
Умение понимать и повторять движения
« Ой, ладушки»
Ой, ладушки- ладушки, испечем оладушки!
На окно поставим, остывать заставим.
А остынут – поедим и воробушкам дадим.
« Прилетели гули»
Прилетели гули, гули- голубочки (положили ручки на головку)
Сели на головку, на головку детке (помахали ручкой, отгоняя)
Ты, моя детка, помаши ладошкой. Кыш, гули, кыш!
« Курочка кудахчет»
Курочка кудахчет, дочку носом тычет: (тычем в ладошку пальчиком малыша)
- А куда- куда- куда! А подай ее сюда! (2 раза)
Для кормления:
Ну и каша
Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось. И мизинчик
Попробовал малость. Чуточку съели
Лобик с макушкою, остальное ушки докушали!
Кашкой угощаем
Скатаем детке валенки, полушубочек сошьем,
Детку к бабушке пошлем. Будет бабушка встречать,
Детку кашкой угощать, даст ей тепленький блинок
И румяный пирожок, два яичка всмяточку
И баранью лапочку!
Умница Аленька, ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую, мягкую, душистую!
Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку, купил котик булочку.
Самому ли съесть или детоньке снесть?
Я и сам укушу, да и деточке снесу.
Для переодевания:
Пляшут куры, петушки и цыпляточки- пушки.
Закружились все подряд, стали крыльями махать,
Брысь, кот, уходи, к нам во двор не заходи!
Ручки отводим назад, скользя по столу. Похлопываем кулачками по пеленальнику.
Зайка, зайка, попляши, твои лапки хороши!
Стал наш заинька плясать, малых деток забавлять!
Ножки вперед- назад.
Для купания:
Здесь водичка холодненька. ..
Здесь водичка холодненька, здесь - тепленька,
Здесь - горяченька, а здесь - кипяток, кипяток!
Куп- куп!
Кто тут будет куп- куп, (потрогали рукой водичку, похлопали ладошкой по воде)
По водичке - хлюп- хлюп? В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться, и грязь куда- то денется.
После купания
У бабы Фроси пяток внучат.
Все каши просят. Все криком кричат.
Акулька в люльке, Аленка в пеленке,
Аринка на перинке, Степан на печке,
Иван на крылечке.
Баба тесто месила, кашу варила,
Молоко топила, внучат кормила.
Как каши наелись, молока напились,
Бабе поклонились, угомонились!
Перед сном:
Люли, люли, люленьки, летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон. Несут деткеп сон, сон.
Будут гули ворковать, будет детка крепко спать.
Будут гули говорить, чем детку накормить.
Полетят они в лесок и найдут там колосок,
Станут кашку варить, станут детку кормить,
Белой кашкой с молочком и румяным пирожком.
Комплекс оживления:
Ой, мой маленький, ненаглядненький,
Мой хорошенький, мой пригоженький.
Ах ты, моя девочка, золотая белочка,
Сладкая конфеточка, сиреневая веточка!
Плывет, плывет кораблик
Плывет, плывет кораблик, кораблик золотой.
Везет, везет подарки, подарки нам с тобой!
Одной рукой поддерживаем грудь, а другой обхватываем противоположное от себя бедро. Вверх- вниз, покачивая.
Пока все заняты:
Ты скажи, барашек наш, сколько шерсти ты нам дашь?
Как у наших у ворот муха песенку поет.
Ай, люли, вот поет. Ай, люли, вот поет!
Ах ты, котенька!
Ах ты, котенька, ты мой серенький,
Хвостик беленький! Как тебя не любить!
Умение поворачивать голову в сторону звука
Мышка
Мышка, мышка, что не спишь, что соломою шуршишь?
Я боюсь уснуть, сестрица, кот усатый мне приснится.
Походить, поскрести двумя пальцами перед ребенком, лежащим на животе. Пошуршать справа, потом слева.
Застучали ножки
Застучали ножки по ровненькой дорожке,
Застучали много раз, будет весело у нас ( ножками).
Кулачком сильнее бей, только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком и покружимся волчком! (стучать кулачком ребенка о свою ладонь).