У меня девочка, в полтора мы говорили. .. .. Поскольку речь ребенка развивается благодаря слуху, то решающим фактором в развитии речи считаю общение. При разговоре с ребенком старайтесь, чтобы ваша собственная речь была четкой и внятной. Нам очень помогал домашний кукольный театр (в ход шли все подручные предметы). На прогулке старайтесь больше говорить с ребенком, старайтесь оговаривать всё, что вы заметили. .. .Одно нужно помнить - не забивайте голову ребенка пустой болтовней, если его внимание переключено на другой объект, и не настаивайте на разговоре, если ребенок не расположен в данный момент вас слушать.
Все очень индивидуально. Некоторые детишки торопятся говорить и болтают даже, если с ними не особо занимаются родители, а некоторые молчат и ни в какую. Конечно, если развивать ребенка он заговорит быстрее, но не обязательно быстрее других. Моя дочь не говорила до 2 лет. ( Что не помешало ей к 6 годам писать книги и стихи. ) Так, отдельные слова, а сын в 1, 5 года болтал как взрослый, строил предложения из 4- 5 слов. Очень помогает чтение книг. Обязательно, чтобы они соответствовали уровню и возрасту.
Не считала. .. )))) Однако она могла в этом возрасте (1, 2- 1, 5 лет) назвать почти все предметы, особенно те, которые встречались её чаще всего. Говорила короткими предложениями (3- 5 слов). Называла имена близких, свой адрес, возраст, основные цвета, геометрические фигуры (долго не давался в произношении треугольник и параллелепипед))), цифры до 10, 22 буквы, рассказывала простые стишки, называла части тела и органы человека, и проч. В общем, она знала (и называла)всё то, о чем я ей рассказывала. Хотя все дети развиваются индивидуально. А что говорит ваш? Почему вы озабочены?
Оксана, у моего мальчика в 1, 5 и в 2 года было 0 слов. И я уже всем, кому могла (и здесь неоднократно писала, кто нас помнит : )) ), голову заморочила этой проблемой. А после 2, 5 смотрю - потихоньку прорывает нас : ))) Буквально на днях начал называть членов семьи - пап, ба, ди- ди (дедушку), дядя. Правда, вот что странно, я сама у него только "ммм" или "ы". : ( При том, что я с ним ПОСТОЯННО нахожусь. Наверное, в этом и фокус - я для него какая- то неотъемлимая часть его самого, которую даже не надо звать - и так рядом. : )) Рассказывает о себе: "Я - ням- ням, я - пись- пись, я - буя (гулять)". Так что у нас одновременно со словами пошли "предложения". Разговоров вокруг сына всегда было предостаточно, а вот прорыв пошёл после того, как купили говорящую азбуку, где называют все буквы и просят искать картинки на все буквы или сами буквы. Так через месяц после освоения этой игрушки у меня сын начал половину букв находить! А с картинками разобрался ещё в первый же раз игры. И при этом мы молчали 2, 5 года. А вам всего 1, 5 - паниковать очень рано.
Мой ребенок молчал до двух лет. Даже "папа" и "мама" не говорил, хотя я с ним все время разговаривала, и читала ему стишки- сказки, и песенки пела. Просто у некоторых детей долго происходит стадия "накопления". Вам рано переживать, точно. Если ребенок начинает говорить позже других детей - это не значит, что он менее развит. Сын заговорил где- то в 2. 2- 2. 3 и сразу сложноподчиненными предложениями. Анекдот такой еще есть: "А о чем с вами разговаривать? " : -)))
Такое ощущение, что у всех дети до школьного возраста молчат или "мычат". Не верю, что здесь нет мам таких детей. Встречала, и не раз, болтунов и рассуждалок, с большим словарным запасом, грамотно построенными предложениями, с хорошей дикцией. "Разговоров" должно быть не "вокруг ребенка", а С ребенком.
К полутора- двум годам у ребенка уже достаточный запас слов. Надо чаще задавать ему вопросы и стремиться получать ответы. В этом возрасте не надо выполнять его молчаливые требования. Уже сейчас (в возрасте полутора лет) можно смело браться за развитие слуховой, зрительной памяти, внимания (и это вовсе не значит, что на ребенка нужно прямо- таки насесть, или научить его разговаривать за сутки). Для этого (для развития) можно использовать такие игры, как "Где что лежало", "Кто с кем поменялся местами", "Кого (чего) нет" и др. Из названия понятны правила игры, надеюсь? А почему бы вместе с ребенком не рассортировать предметы по основным признакам: цвет, форма, размер? Не нужно требовать от ребенка изначально правильно произносить звуки в словах. Это может лишь отбить желание. Или просить произнести какое- либо слово (типа, скажи: ко- ро- ва). Вы сами чаще употребляйте названия животных, кухонной утвари, мебели, частей тела, цветов, и проч. И ребенок будет их произносить. Вобщем, больше играйте с детьми, четко называя игрушки и действия с ними совершаемые. В игре ребенок учится мыслить, развивает память, внимание, вырабатывает настойчивость и выдержку.
LenaSan, я постоянно, когда читаю книжку дочурке (1, 3), спрашиваю что и где и кто как говорит. в результате один раз проснулась от монолога, обращенноого ко мне: "КАДА(где) папа? КАДА мама? и т. д. " явно достала))) а первое слово у нас было "ненядо", и до сих пор я ПАПА, хотя звук "м" произносит. да, еще, очень сильно нам помогают пальчиковые игры.
Он у нас говорит папа, баба, няня, кака0дам(не дам), надо (ненадо)на, да, та(тата)Нам(нямням), явяв(собачка), УУУУ(коровка), дядя, деда, лошадка языком цокает, хрюшка хрюкает, показывает как мишка ходит, как зайка прыгает. книжки смотрим на картинках показывает когда его спрашиваешь. Но мне кажется это маловато? Как вы думаете?
Анастасия, не совсем мне понятен смысл вашего сообщения. Вроде бы как ко мне обращаетесь. Только вот незадача: то ли негативный пост, то ли позитивный? ?? .. .. ))))
Оксана, я думаю, что все у вас хорошо. Ребенок говорит в соответствии с возрастом, да и мама вы несомненно хорошая, потому как беспокоитесь и стараетесь своего малыша развивать. Скоро заговорит, заведите себе блакнот, чтобы записывать перлы.
LenaSan, "к полутора- двум годам" НЕ У ВСЕХ ДЕТЕЙ "достаточный запас слов". И это абсолютно нормально. Даже особенности течения беременности и родов могут сказываться на созревании зон мозга, ответственных за речь. И я не вижу смысла "не выполнять молчаливые просьбы" не заговорившего к полутора годам ребенка, подрывая его доверие к матери. Если у вас не было поздно заговорившего ребенка, и вы просто не в курсе, то не надо давать необдуманных советов.
Вот как раз для таких "незаговоривших к полутора годам детей" и обращено мое сообщение! У всех есть словарный запас, и достаточный. Просто произнести они еще не могут. А мама могла бы в этом помочь, если бы проявила желание. Почитайте книги по развитию речи. На кого они, прежде всего рассчитаны? На тех, кто рано и грамотно заговорил? Нет. Для тех, у кого с этим сложности.
LenaSan, не надо думать, что если ребенок не заговорил к полутора годам, то ему мама "не помогала" и "не проявляла желание". Не вы одна занимаетесь с ребенком, остальные мамы тоже любят своих детей, и тоже в курсе необходимости занятий.
Моему тоже полтора. Очень мало говорит: мама, папа, баба, вот это, ква- ква, и еще что- то. Я как только не занимаюсь: и мозайку он собирает и лепим и рисуем и все что еще можно. Но прогресса почти нет. Причем мы активно занимаемся месяцев с 8. А толку нет. Врач сказала, что это зависит не от занятий, просто зона, отвечающая за речь не созрела. Сейчас переживать стала меньше, а раньше думалось, что он немой вообще
LenaSan, я просто вам сказала, чего я добилась такой же методикой. дома все долго смеялись. негатив или позитив - это сами решайте, я не для этого здесь пишу. кстати, мой муж ОЧЕНЬ поздно заговорил (реально где- то к 2, 5 годам), хотя судя по моей свекрови, занятий у него на эту тему было предостаточно. зато вырос достаточно умным и развитым. так что рано или поздно все выровняется.
Аня, я полностью вас поддерживаю. Считаю, что если мама уверяют, что все дети должны развиваться, как и ее дети, она просто набивается на незаслуженный комплимент. Есть много причин для того, чтобы несмотря на все старания родителей дети молчали. У них может быть короткая уздечка, могут быть проблемы в родах, а может быть просто низкая потребность в высказываниях. Моей дочери уже 9, она давно научилась прекрасно говорить, но заставить ее рассказать чтобы то ни было очень трудно. У нее такие гены, у нас папа тоже ненаходка для шпиона. А вот сын совсем другой, он так образно описывает все, что видит вокруг, а если ничего нет, то фантазирует. Поэтому в возрасте 1, 5 лет и стрекотал, как взрослый, а все удивлялись. Но я всегда всем говорила, что это не моя заслуга, просто он такой. А книжки я читала обоим, с очень раннего возраста. Вот поэтому я и настаиваю, что нет нужды обижать мам. Да, с детьми нужно заниматься, но не нужно их торопить. Все будет в свое время.
Я что- то не увидела, чтобы LenaSan кого- то оскорбила. может, плохо читала? Но вообще она правильно советует. Она именно дала совет. ну а то, что дети и до 3 лет не говорят, зато потом могут заговорить предложениями - это тоже известный факт. если Вы занимаетесь с ребенком, но ребенок не говорит, если Вы посетили врачей на предмет, правильно, короткой уздечки и пр, то не волнуйтесь, ждите. У меня родственники до 3 не говорили - сестра и ее сын. У подруги сын говорил в 3 года на своем языке. Логопед сказала, что причин для волнения нет. Так что, все будет. Занимайтесь просто для того, чтобы наработать словарный запас, развить ребенка. И не волнуйтесь, полтора года это не предел.
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!