Уважаемый доктор, прошу помощи - копируюв этот раздел то, что писал в разделе "психолог", но не получил ответа от доктора. - Я (мужчина, что в данном случае может иметь значение) преподаю вне России, в университете. Моя студентка-первокурсница оказалась беременной, в 15 лет. Сейчас она примерно на 5 месяце. С этим, понятно, связаны серьезные проблемы, и я боюсь допустить какие-то ошибки. Учиться она не может, на уроки практически не ходила, но мои попытки уговорить ее и ее родителей (которые, увы, вместе не живут) уйти в отпуск хотя бы на один год, ни к чему не приводят: они упрямо продолжают настаивать на продолжении обучения. Безусловно, девушка получит неудовлетворительные оценки, ей просто невозможно поставить даже минимально проходной балл. По малейшему поводу она начинает горько плакать - и при родителях, и без них. Однокурсники над ней насмехаются, идет жестокая травля девочки, и поделать с ними ничего не удается. Мои предложения переселиться из кампуса в другое место тоже не принимаются родителями. Вот такая сложная ситуация. Девушка очень эмоциональная, ярко экстравертная, с развитой женской фигурой, демонстративно страстно прижимается к собственному (красавцу) отцу, пытается примирить родителей. - Очень прошу что-то мне подсказать, указать на возможные опасности. Быть просто по возможности внимательным не очень получается, потому что тогда она мгновенно, извините, хамеет, ведет себя недопустимо развязно... Поэтому приходится ее вводить в берега, но в ответ - сразу слезы и истерики. Спасибо Вам.
Не совсем поняла: девушка беременна от Вас?
Вы пишите: "Девушка на 5-м месяце. С этим, понятно, связаны серьезные проблемы, и я боюсь допустить какие-то ошибки".
Какие именно серьезные проблемы это может повлечь для вас и о каких ошибках идет речь?
Вы пишите, что на ваши объяснения "рев и буря". Каковы чувства и потребности девушки? Что она хочет в итоге? Она хочет взять отпуск, а родители запрещают? И хотелось бы также понять, почему вас так беспокоит эта ситуация? Какова ваша роль в ней?
Чтобы проще ответить на все эти вопросы, а в особенности на последний вопрос, попробуйте:
а) без оценок посмотреть на ситуацию в качестве незаинтересованного лица, как наблюдатель, со стороны
б) затем проанализируйте какие вы чувства испытываете (важно их точное обозначение),
в) какие ваши ценности и потребности ущемлены.
Тогда картина будет гораздо яснее
Проблема еще и в языке общения. По-английски все в семье говорят очень средне, особенно девочка - а это единственный способ объясняться. Кроме того, всего они не скажут. Родители не живут вместе, что создает дополнительные проблемы. Но если какие-то у них и есть внутренние противоречия, они на поверхность не выносятся. Таким образом, позиция - продолжать учиться - их общая, и нюансы мне ни на один процент не известны. Девочка же очень умная, талантливая и более чем живая, но язык держать за зубами умеет (со мной...).
Меня ситуация беспокоит исключительно в силу ответственности. Уча каждого студента по 7-9 лет индивидуально, становишься невольно в позицию "внутри", остаться безучастным к проблеме невозможно, это касается и моих коллег также. Занятия же настолько специфичны (музыка), что родители ничем помочь детям часто не могут, сплошь и рядом контакт между студентами и родителями сохраняется в каком-то формальном плане, но не намного более. Вот эта картина проецируется и на данный случай, несмотря на то, что я девчонку знаю только несколько месяцев.
Попробую ответить на Ваши "пункты".
1. Девочка безумно счастлива. что у нее будет беби, ничего дальше этого ни на один шаг видеть не способна, а ее ожидает потрясение, о чем я уже писал. Даже разговор на эту тему она не принимает и не воспринимает.
2. Я ощущаю некоторую ответственность, хотя и понимаю, что дело не во мне. Вопрос, как я уже писал выше, совсем не во мне, а в том, как помочь девочке получить этот удар в щадящей форме. У меня параллельно разыгрывается изгнание еще одной, откровенной лентяйки, с ней вот я нашел, как себя вести, а тут, когда еще может пострадать и беби, я чувствую недоумение.
3. Я ни в чем себя ущемленным в этой ситуации не являюсь. Вопрос совершенно не во мне. Начальство смотрит на меня с некоторой надеждой, потому как само плывет по воле волн.
Очень благодарен за совет, заранее.
В таком случае, если ваше участие никоим образом не влияет на развитие событий, то остается только изменить свое отношение к ситуации, а иными словами, рассмотреть возможные варианты развития событий и свою роль в них, а также то, что вы сможете сделать в каждом конкретном случае.
P.S. И насчет того, чтобы разгрузить вас, все-таки проблема, я думаю, есть. Раз вы принимаете деятельное участие в ситуации и она вас сильно эмоционально цепляет, значит, в нашей жизни она возникает не просто так. И любая проблема - наш учитель. А если мы не получаем из ситуации нужный урок, она будет повторяться в нашей жизни не один раз, в другом месте и с другими людьми.
Поэтому я и хотела, чтобы вы более детально разобрались в ней
Вы на самом деле уж слишком готовитесь к худшему и всегда в ожидании неприятных последствий. Задайте себе вопрос: почему? Возможно, это будет объяснением вашего беспокойства.
Вот и сейчас вы уже снова включены в следующую ситуацию, которая возможно обойдется без последствий.
Вполне возможно, что вами движет желание быть нужным, необходимым, быть причастным к тому, что происходит, желание быть замеченным. А это, как ни странно, уход от внимания к себе. То есть вся ваша энергия тратится вовне. И, поверьте, подобные ситуации будут возникать еще не раз.
Попробуйте сместить акценты. Уделяйте больше внимания себе, прислушайтесь к тому, что происходит внутри. Сейчас как раз имеет смысл сместить акценты - переключиться на себя. Когда успокоитесь внутри, Вы заметите, что и спокойнее будете реагировать на то, что происходит вокруг.
Пока паника и неустроенность царят внутри вас, они будут и снаружи и, возможно, эти события как раз указывают на то, что сейчас стоит не убегать от себя, а обратить на себя больше внимания.
Извините за столь поздний ответ. Меня не было в России.
Скажите, а вас устраивает сегодняшнее положение дел?
Вы уходите от собственных внутренних проблем, переключаясь на внутренние проблемы других людей.
Задайте себе вопрос: а что на данном этапе вы хотите? Что бы вы хотели в работе, в жизни, если бы допустим, было доступно абсолютно все! Заметьте, от внутренних проблем вы планомерно уходите, однако физическим здоровьем занимаетесь детально. И думаю вы прекрасно понимаете - "все наши болезни от нервов", то есть физическое недомогание и есть следствие внутренних проблем!
На самом деле ваша стремление помочь своим студентам это нереализованное желание помочь самому себе.
Все, что происходит вокруг нас, зависит ТОЛЬКО ОТ НАС. А вот неумение брать за это ответственность - это уже другой вопрос.
А насчет желания быть замеченным - практически в течение всей жизни вы старательно уходили от своих потребностей и желаний. И настолько задавили себе это, что окончательно убедили себя в том, что ваши потребности мало кого интересуют и тем более вас самого!
Если есть желание преодолеть это, то нужно это делать! Менять свою жизнь можно в любом возрасте. Главное - найти в себе силы и преодолеть внутреннее сопротивление, желание "жить по-старому", которое будет достаточно сильным, если вы все же решитесь на изменения!
Вас тоже с прошедшими праздниками и подумайте, пожалуйста, о моих словах!